8_План воспитательной работы 3 класс_

Пояснительная записка
Воспитательная программа является составной частью системы воспитательной работы в основной школе и составлена в соответствии с
целями и задачами обучения и воспитания. Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, её
перспективы. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более
осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на
духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально –
чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна
воспитать человека…» (Д.С. Лихачев). Воспитательная программа направлена на разработку максимального использования компенсаторных
возможностей каждого ребенка, создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессах для успешной
интеграции воспитанников в обществе.
Цели и задачи воспитательной работы за 2023-2024 учебный год
Цель: формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине,
семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
Задачи:
1. прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности; учить детей видеть прекрасное в
жизни, в поступках людей; помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность; научить
сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся.
2. воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу, физически подготовленных, закаленных
людей, любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее, бережное отношение к природе; способствовать вовлечению
родителей в воспитательный процесс.
3. развивать сотрудничество учителя и учащихся; оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать
повышению его интереса к учебной деятельности; содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников.

Ожидаемый результат на конец учебного года: УЧЕНИК 3 класса

1. мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
2. способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
3. проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
4. стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Характеристика класса.
Данный классный коллектив сформировался в 2023 году. В классе 28 учащихся: 9 девочек, 19 мальчиков. До
поступления в школу 27 учащихся посещали детский сад, 1 ребенок не был подготовлен к школе. Первые недели
обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень
познавательных интересов.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках
высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно
воспринимают новый материал.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают
неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в
обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: …
Познавательный интерес сформирован в достаточно высокой степени. Дети позитивно относятся к учёбе, большая часть
учится с интересом. На уроках ребята активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной
деятельности. В классе есть дети, которые не подготовлены или плохо подготовлены к школе (… С ними необходимо
систематически вести индивидуальную работу. Дисциплина в классе хорошая не только на уроках, но и вне уроков.
Основной мотив школьников в учебной деятельности класса — потребность в эмоционально близких контактах.
Преобладающий вид деятельности — общение в игре, познание и творчество. Большая часть учеников проявляет
достаточно высокий интерес к учению.
Учащиеся относятся друг к другу доброжелательно, готовы прийти на выручку. Поведение на уроках в основном
хорошее. Учителем ведется разъяснительная работа по правилам поведения на переменах и уроках. Знакомлю их с
новыми подвижными играми, довожу до сознания важность соблюдения правил игры.
Проведенный срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности высокий. По мнению учащихся,
учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Все ребята стараются
быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью
нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Занятость учеников класса во
внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях 100 %.

Многие дети в коллективе дружелюбны, добры. Вовремя замечено и устранено негативное отношение некоторых ребят
к чужим неудачам. У большинства детей отмечается стремление участвовать как в командных, так и в индивидуальных
соревнованиях. Причём дети очень эмоционально переживают как успех, так и неудачу. В основном дети легко и
радостно идут на контакт. Большинство любят общаться и стремятся к общению.
Отношения между мальчиками и девочками хорошие, доброжелательные. В классе ведется работа по формированию
общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников,
оценивать работу товарищей и т.д. Ребята активны, откликаются на любые предложения. Характер взаимоотношений в
классе в основном доброжелательный.
Класс находится на пер этапе развития коллектива . Дети связаны между собой, класс разделен на две группы: девочки и
мальчики. Хорошо знают друг друга и не боятся пойти на встречу друг другу. Присутствует авторитетный центр.
Структура устойчива, лидерство присутствует, микрогруппы устойчивы. Есть устойчивые основы МЛО
(межличностных отношений).
Моя задача, как классного руководителя, в течение оставшихся 2 лет обучения содействовать развитию личности
ребёнка, реализации его личностного потенциала, обеспечение условий для успешной социальной адаптации. Основная
задача на этот учебный год – начать работу по формированию классного коллектива, обучению детей общению,
созданию традиций класса. Достичь этой цели, по моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной
деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям
каждого члена классного коллектива.
Необходимо:
1) начать работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы
принимали и осуществляли все члены коллектива;
2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности,
формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;
3) формировать у учащихся адекватную самооценку;
4) укреплять здоровье учащихся, воспитывать бережное отношение учеников к своему здоровью;
5) воспитывать общечеловеческие качества;

6) способствовать развитию познавательных интересов, развитие любознательности, творческой самостоятельности.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, уроки общения, классные
часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях. Принимают
участие в школьных мероприятиях.
Во всех семьях созданы условия для успешной учебной деятельности ребенка. Выявлена одна неблагополучная семья.
Родители не активны. Большая часть родителей интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают
участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов
не наблюдалось.
План работы с родителями обучающихся
Август:
1. родительское собрание
Сентябрь:
1. родительское собрание «Возрастные особенности детей»;
2. анкетирование родителей;
3. уточнение сведений о семьях обучающихся («Банк данных»);
4. выборы родительского комитета и планирование его деятельности.
Октябрь:
1. посещение семей;
2. общешкольное родительское собрание;
3. диагностика воспитательных возможностей семей;
4. «Дверь в детство» - совместное КТД-путешествие детей в детство их родителей.
Ноябрь:
1. письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности;
2. родительское собрание «Стили воспитания ребенка»;
3. экскурсионная поездка
Декабрь:
1.педагогическая консультация для родителей «Как помочь ребенку хорошо учиться»;
2. посещение семей (по необходимости);
3. ключевое дело – «Готовимся к Новому году».
Январь:

1. индивидуальные консультации
Февраль:
1. тематическая консультация для родителей мальчиков «Как вырастить настоящего мужчину»;
2. совместное КТД «Шоу сорванцов»;
3. посещение семей (по необходимости).
Март:
1. тематическая консультация для родителей девочек;
2. час общения «Мамина Гостиная» - совместное мероприятие с детьми.
Апрель:
1. письма родителям о достижениях детей в различных видах деятельности;
Май:
1. родительское собрание «Школа – до свидания! Школа – здравствуй!» - совместное планирование воспитательной
деятельности на следующий учебный год;
2. КТД «Архив класса» - совместное мероприятие с детьми;
3. анкетирование «Удовлетворенность жизнедеятельностью класса»;
4. круглый стол учащихся и родителей «Как прекрасен этот мир!»
План родительских собраний
1 четверть (октябрь): Родительское собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году»
2 четверть (декабрь): Родительское собрание «Особенности младшего возраста»
3 четверть (март): Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе»
4 четверть (май): Родительское собрание совместно с детьми – итоги года.
Индивидуальная работа с обучающимися
1.
Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
2.
Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
3.
Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей
обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
4.
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе,
отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.

5.
Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению,
саморазвитию.
6.
Взаимодействие с родителями.
7.
Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проведение мероприятий по плану.
2. Работа с родителями.
3. Взаимодействие с учителями предметниками.
4. Работа с активом класса.
Ежемесячно
1. Посещение уроков в своём классе.
2. Взаимодействие с медработником школы, психологом.
3. Встреча с родительским комитетом.
Один раз в четверть
1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.
2. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2023-2024 учебный год
Мероприятия
1.Диагностика. Проведение контрольного среза
знаний учащихся 3 класса.
Цель: определение фактического уровня знаний
детей, выявление в знаниях учеников пробелов,
которые требуют ликвидацию.
2.Установление причин отставания слабых учащихся
через беседы со школьными специалистами, встречи с
родителями, беседа с самим учеником.
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленных в
ходе проверочных работ.
4.Используя дифференцированный подход при
организации самостоятельной работы на уроке,
включать посильные индивидуальные задания
слабому ученику.
5.Использовать на уроках различные виды опроса
(устный, письменный, индивидуальный и др.) для
объективности результата.
6.Поставить в известность родителей ученика о
низкой успеваемости.
7.Вести обязательный тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся класса.
8.Проводить дополнительные (индивидуальные)
занятия для слабоуспевающих.
9.Учить детей навыкам самостоятельной работы.

Срок
Сентябрь

Сентябрь
В течение учебного года
В течение учебного года

В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года

№ п/п

1

2

Направления
воспитательной
работы
Социальнопсихологическое и
этическое
направления
Патриотическое и
экологическое
направления

3

Правовое
направление

4

Спортивнооздоровительное
направление

1

Спортивнооздоровительное
направление

2

Духовнонравственное
направление
Спортивнооздоровительное
направление
Правовое

3

4

Мероприятия
Сентябрь
Праздник “День знаний”
• Торжественная линейка
• Классный час
• Презентация кружков
• Классный час «Расул
Гамзатов»
• Экологический флешмоб
“Чистая школа”
• Классный час “Правила
пешехода”

Ответственные за
организацию и
проведение

Дата
проведения

Заместитель директора по
ВР
Старшая вожатая
Классный руководитель
Классный руководитель

1 сентября

Классный руководитель

3 неделя

Классный руководитель
Ответственные за
эвакуацию

4 неделя

Учитель физической
культуры
Классный руководитель

1 неделя

• Всемирный день защиты
животных

Классный руководитель
Старшая вожатая

2 неделя

• Профилактическое
мероприятие “Вниманиедети!”
• Беседа и инструктаж о

Инспектор ГИБДД

3 неделя

Классный руководитель

4 неделя

• Эвакуация

Октябрь
• Проект “Веселые старты”

2-7 сентября

1 неделя

направление

1

2

3

1

Духовнонравственное и
патриотическое
направления
Правовое
направление
Духовнонравственное
направление
Патриотическое
направление

2
3

4

Этическое и
патриотическое
направление
Духовнонравственное и
художественноэстетическое
направление

1

Патриотическое
направление

2

Правовое
направление

поведении в ЧС, ТБ дома и в
школе
Ноябрь
• Классный час “Я- гражданин
России”
• День памяти жертв ДТП.
• День правовой помощи детям

Классный руководитель

2 неделя
Инспектор ГИДД
3 неделя
Уполномоченный по
правам ребенка

Декабрь
Волонтеры РДДМ
• День Героев России и День
неизвестного солдата
• Предметная неделя начальных ШМО начальных классов
классов
Классный руководитель
• Мероприятия, посвященные
Дню Конституции РФ
• Конкурс творческих работ
«Новогодний вернисаж»
• Утренник «Новогодние
приключения»
Январь
• Мероприятия, приуроченные
к 79-годовщине снятия
блокады Ленинграда
• Классный час «Засветись»

1 неделя

1 неделя
2 неделя
3 неделя

Классный руководитель,
старшая вожатая

4 неделя

Классный руководитель

2 неделя

Классный руководитель

3 неделя

3

1
2
3

4

1

2

3

4

Социальнопсихологическое и
этическое
направления
Патриотическое
направление
Патриотическое
направление
Спортивнооздоровительное и
патриотическое
направление
Социальнопсихологическое и
этическое
направление
Спортивнооздоровительное
направление
Этическое
направление
Социальнопсихологическое и
этическое
направление
Патриотическое
направление

Классный руководитель

3 неделя

Классный руководитель

8 февраля

• Классные часы
• Уроки мужества
• Военно-спортивная игра на
местности «Зарничка»

Классный руководитель

2 неделя

Учитель физической
культуры

21 февраля

• Масленица

Старшая вожатая
Классный руководитель

4 неделя

Классный руководитель
Учитель физической
культуры
Старшая вожатая
Классный руководитель

4 неделя

Классный руководитель

2 неделя

• Тематические классные часы, Классный руководитель
посвященные вхождению
Крыма и Севастополя в состав

3 неделя

Февраль
• День российской науки

Март
• Спортивный праздник «Наша
семья- спортивная семья»
• Праздничный концерт
посвященный
международному женскому
дню
• Акция «Час без телефона»

1 неделя

1

Духовнонравственное и
экологическое
направление

2

Правовое
направление
Духовнонравственное
направление

3

4

1

2
3

Художественноэстетическое
направление
Спортивнооздоровительное и
патриотическое
направления
Патриотическое
направление
Духовнонравственное
направление

Российской Федерации
Апрель
• Уборка территории школы

Классный руководитель

1 неделя

• Игра «У дороги шутки плохи» Классный руководитель
Волонтеры школы
Классный руководитель
• Классный час «Космос-это
мы. Гагаринский урок»

2 неделя
3 неделя

• «День земли»
• Фестиваль «Звездные
россыпи»

Старшая вожатая

4 неделя

Май
• Встречи по профилактике
ЗОЖ
• Единый урок «Урок Победы»

Классный руководитель
Старшая вожатая

1 неделя

• Акция «Сирень Победы»
Праздник «Последний
звонок»
• Торжественная линейка
• Классные часы «Вот и стали
мы на год взрослее»

Волонтеры школы
2 неделя
Старшая вожатая
Заместитель директора по 3- 4 недели
ВР
Старшая вожатая
Волонтеры школы
Классный руководитель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89282186905

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».