Муниципальное казенное образовательное учреждение Прогимназия «Орленок» Принято педагогическим советом МКОУ Прогимназия «Орленок» Протокол №1 от 1.09.2015 г. Утверждаю: директор МКОУ Гусеева С. Я. Положение о методической работе в МКОУ Прогимназия «Орленок» Положение о методической работе в МКОУ Прогимназия «Орленок» разработано на основе Положения об общеобразовательной школе, основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования запросов педагогов МКОУ Прогимназия «Орленок» (далее – ОУ) в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования. Положение о методической работе в прогимназии определяет цели, задачи, формы организации методической работы в ОУ, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 1. Цели и задачи методической работы в ОУ 1.1. Целью методической работы в ОУ является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. 1.2. Задачи методической работы в ОУ: 1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей и воспитателей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности. 1.2.2. Организация системы методической работы в ОУ с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов. 1.2.3. Пополнение информационного педагогического банка данных ОУ о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. 1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей и воспитателей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений. 1.2.5. Оказание методической помощи педагогам. 1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких педагогов, работающих по одной проблеме. 1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ. 1.2.8. Вооружение педагогов ОУ наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся. 2. Организация методической работы в ОУ. 2.1. Структура методической работы в ОУ: методические объединения: — учителей начальных классов; — воспитателей дошкольного образования; лаборатория «мастер-класс» Заслуженного учителя РФ, учителя 2.2. Формы проведения занятий в методических объединениях: Методические объединения: не менее 4-х сёминаров в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» и других методических мероприятий в ОУ. 3. Участники методической работы ОУ 3.1. Основными участниками методической работы ОУ являются: — учителя и воспитатели; — классные руководители; — руководители МО; — администрация школы (директора, заместители директора); 4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы 4.1. Компетенция участников методической работы 4.1.1. Педагоги ОУ: — участвуют в работе МО, творческих групп; — обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; - участвуют в выборах руководителей методического объединения; разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися; — работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета ОУ); — участвуют в методической работе ОУ, района, республики. 4.1.2. Руководители методических объединений: — организуют, планируют деятельность МО; — обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; — руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; — готовят методические рекомендации для педагогов ОУ; — анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов; — руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы; — участвуют в экспертной оценке деятельности педагогов в ходе аттестации; — организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. 4.1.3. Администрация школы: разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы; — определяет порядок работы всех форм методической работы; — координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий; — контролирует эффективность деятельности методических объединений; — проводит аналитические исследования деятельности МО; — рекомендует на основе экспертной оценки РМО руководителей МО; — материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом. 4.2. Обязанности участников методической работы 4.2.1, Педагоги ОУ обязаны: — проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; — систематически посещать занятия МО; — анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; — пополнять информационный банк данных (составление информационнопедагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов). 4.2.2. Руководители методических объединений обязаны: — стимулировать самообразование педагогов; — организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.; — разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО; — анализировать деятельность методической работы МО; — проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; — обобщать опыт работы педагогов ОУ. 4.2.4. Администрация обязана: — создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом; — оказывать всестороннюю помощь руководителям МО; — проводить собеседования с учителями. 5. Документация 5.1. Методическая работа в ОУ оформляется (фиксируется) документально в форме: — протоколов методических советов; — планов работы МО; - конспектов и разработок лучших методических мероприятий ОУ; — письменных материалов, отражающих деятельность педагога, МО по анализу и самоанализу педагогической деятельности; — аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся, рефератов, текстов докладов, сообщений; — разработанных адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ; — обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования; — информации с районных методических семинаров; — дипломов, наград, являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, учащихся, МО. 5.2. Документально оформленная методическая работа ОУ заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов ОУ. 6. Функции и задачи методической работы в ОУ. 6.1.Можно выделить следующие группы типовых, взаимосвязанных функций методической работы в школе: 1) функции методической работы по связи с «внешней средой», то есть ее функции по отношению к общегосударственной системе образования, психолого-педагогической науке, передовому педагогическому опыту; 2) функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу школы; 3) функции методической работы по отношению к конкретному учителю, классному руководителю, воспитателю, которые реализуют ее основную цель — помощь педагогу в росте его мастерства, профессиональной компетентности. Важную роль в системе научно-методической работы играет индивидуальная исследовательская работа педагога. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует методическую работу в ОУ, формы которой могут быть разнообразными. Освоение новых теоретических знаний и практических действий осуществляется в процессе работы постоянных объединений педагогов. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575891 Владелец Гусеева Саида Ярашевна Действителен С 26.02.2021 по 26.02.2022