Положение о метод. работе

Муниципальное казенное образовательное учреждение
Прогимназия «Орленок»

Принято педагогическим советом
МКОУ Прогимназия «Орленок»
Протокол №1 от 1.09.2015 г.

Утверждаю:
директор МКОУ
Гусеева С. Я.

Положение о методической работе в МКОУ
Прогимназия «Орленок»
Положение о методической работе в МКОУ Прогимназия «Орленок»
разработано на основе Положения об общеобразовательной школе, основных
нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об
образовании», на основе изучения и диагностирования запросов педагогов
МКОУ Прогимназия «Орленок» (далее – ОУ) в области повышения
квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.
Положение о методической работе в прогимназии определяет цели, задачи,
формы организации методической работы в ОУ, способы получения
информации о современных научно-педагогических концепциях,
педагогических идеях и методических способах организации
образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и
распространению педагогического опыта.
1. Цели и задачи методической работы в ОУ
1.1. Целью методической работы в ОУ является повышение уровня
профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для
сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании
учащихся.
1.2. Задачи методической работы в ОУ:
1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей и воспитателей по
насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями
педагогической науки и педагогической практики, с новыми
педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа
и самоанализа педагогической деятельности.
1.2.2. Организация системы методической работы в ОУ с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

1.2.3. Пополнение информационного педагогического банка данных ОУ о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих
коллег.
1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей и воспитателей в
ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения
педагогических проблем и затруднений.
1.2.5. Оказание методической помощи педагогам.
1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их
получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких педагогов,
работающих по одной проблеме.
1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и
модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и
программ.
1.2.8. Вооружение педагогов ОУ наиболее эффективными способами
организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической
деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными
требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
2. Организация методической работы в ОУ.
2.1. Структура методической работы в ОУ:
методические объединения:
— учителей начальных классов;
— воспитателей дошкольного образования;
лаборатория «мастер-класс» Заслуженного учителя РФ, учителя
2.2. Формы проведения занятий в методических объединениях:
Методические объединения: не менее 4-х сёминаров в год, лекции,
практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам,
подготовка и разработка содержания проведения предметных недель,
месячников, конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» и других
методических мероприятий в ОУ.
3. Участники методической работы ОУ
3.1. Основными участниками методической работы ОУ являются:
— учителя и воспитатели;
— классные руководители;
— руководители МО;
— администрация школы (директора, заместители директора);
4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы
4.1. Компетенция участников методической работы
4.1.1. Педагоги ОУ:
— участвуют в работе МО, творческих групп;
— обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую
деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
- участвуют в выборах руководителей методического объединения;

разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы
работы с учащимися;
— работают по собственным методикам, технологиям, программам (если
таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением
Педагогического совета ОУ);
— участвуют в методической работе ОУ, района, республики.
4.1.2. Руководители методических объединений:
— организуют, планируют деятельность МО;
— обеспечивают эффективную работу участников методической работы в
период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции
среди участников методической деятельности;
— руководят разработкой методических идей, методик, программ,
технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по
проблемам обучения и воспитания;
— готовят методические рекомендации для педагогов ОУ;
— анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для
методических советов и педсоветов;
— руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов
школы;
— участвуют в экспертной оценке деятельности педагогов в ходе аттестации;
— организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта
работы своих коллег и достижений педагогической науки.
4.1.3. Администрация школы:
разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
— определяет порядок работы всех форм методической работы;
— координирует деятельность различных методических объединений и
методических мероприятий;
— контролирует эффективность деятельности методических объединений;
— проводит аналитические исследования деятельности МО;
— рекомендует на основе экспертной оценки РМО руководителей МО;
— материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и
педагогического коллектива в целом.
4.2. Обязанности участников методической работы
4.2.1, Педагоги ОУ обязаны:
— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
— систематически посещать занятия МО;
— анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические
достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке
методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов,
совещаний;
— пополнять информационный банк данных (составление информационнопедагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
4.2.2. Руководители методических объединений обязаны:
— стимулировать самообразование педагогов;

— организовывать деятельность педагогов в различных формах:
индивидуальных, групповых и т. д.;
— разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков
участников МО;
— анализировать деятельность методической работы МО;
— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических
идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
— обобщать опыт работы педагогов ОУ.
4.2.4. Администрация обязана:
— создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу
необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
— оказывать всестороннюю помощь руководителям МО;
— проводить собеседования с учителями.
5. Документация
5.1. Методическая работа в ОУ оформляется (фиксируется) документально в
форме:
— протоколов методических советов;
— планов работы МО;
- конспектов и разработок лучших методических мероприятий ОУ;
— письменных материалов, отражающих деятельность педагога, МО по
анализу и самоанализу педагогической деятельности;
— аналитических справок по вопросу уровня обученности учащихся,
рефератов, текстов докладов, сообщений;
— разработанных адаптированных методик, индивидуальных технологий и
программ;
— обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов
печати по проблемам образования;
— информации с районных методических семинаров;
— дипломов, наград, являющихся общественным признанием
результативности работы отдельных педагогов, учащихся, МО.
5.2. Документально оформленная методическая работа ОУ заносится в
информационный банк педагогического опыта педагогов ОУ.
6. Функции и задачи методической работы в ОУ.
6.1.Можно выделить следующие группы типовых, взаимосвязанных функций
методической работы в школе:
1) функции методической работы по связи с «внешней средой», то есть ее
функции по отношению к общегосударственной системе образования,
психолого-педагогической науке, передовому педагогическому опыту;
2) функции методической работы по отношению к педагогическому
коллективу школы;
3) функции методической работы по отношению к конкретному учителю,
классному руководителю, воспитателю, которые реализуют ее основную
цель — помощь педагогу в росте его мастерства, профессиональной

компетентности.
Важную роль в системе научно-методической работы играет индивидуальная
исследовательская работа педагога.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует
методическую работу в ОУ, формы которой могут быть разнообразными.
Освоение новых теоретических знаний и практических действий
осуществляется в процессе работы постоянных объединений педагогов.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575891

Владелец

Гусеева Саида Ярашевна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89282186905

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».