Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах школы для социальных партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах школы. Доклад отражает состояние дел в школе и результаты ее деятельности за последний отчетный период (учебный год). 1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) учащихся, сами учащиеся, учредитель, социальные партнеры школы, местная общественность. 1.4. Доклад публикуется и размещается на официальном сайте образовательного учреждения, расположенном по адресу в сети Интернет: http://vmihailovka.ucoz.ru/ не позднее 20 августа. 1.5.Доклад является документом постоянного хранения, руководство школы обеспечивает хранение ежегодных Докладов и их доступность для участников образовательного процесса. 2. Особенности и функции Публичного доклада 2.1. Основными целями Доклада являются: • обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности; • обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения; • информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. 2.2. Особенности Доклада: • аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; • ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; • регулярность предоставления Доклада один раз в год . 2.3. Основные функции Доклада: 2.3.1. Информирование общественности: • об особенностях организации образовательного процесса, укладе, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; • о выполнении государственного и общественного заказа на образование; • о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств. 2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров. 2.3.3. Привлечение: • внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам образовательного учреждения; • общественности к оценке деятельности образовательного учреждения; • разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. 3. Структура и содержание Доклада 3.1. Структура Доклада является формой представления аналитической информации о деятельности и определяется образовательным учреждением самостоятельно. 3.2. Содержание Доклада должно включать аналитическую информацию, основанную на индикаторах и показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития образовательного учреждения. 3.3. Доклад включает в себя вводную часть, основную, заключительную часть, возможны приложения с табличным материалом. 3.4. Основная часть Доклада отражает, как решаются задачи, поставленные в стратегических и тактических документах образовательного учреждения и включает следующие разделы: 3.4.1. Общая характеристика образовательного учреждения. 3.4.2. Состав воспитанников. 3.4.3. Структура управления образовательным учреждением. 3.4.4. Материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса. 3.4.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития. 3.4.6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности. 3.4.7. Приоритетные цели и задачи развития, деятельность по их решению в отчетный период. 3.4.8. Реализация образовательной программы. 3.4.9. Результаты реализации воспитательной программы. 3.4.10. Основные сохраняющиеся проблемы. 3.4.11. Основные направления развития на предстоящий год и перспективы. 3.5. Требования к информации, включаемой в Доклад. 3.5.1. Требования к качеству информации: • актуальность — информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; • достоверность — информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; • необходимость и достаточность — приводимые данные факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении. 3.5.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе учащимися и их родителями (законными представителями). Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 3.5.3. Основным источником информации для Доклада является информационная, аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и других исследований в образовательном учреждении. 3.6. Опубликование персонифицированной информации об участниках образовательных отношений не допускается. 4. Порядок подготовки и утверждения Доклада 4.1. Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: • утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада. В состав группы входят представители администрации, член Управляющего совета, педагоги; • утверждение графика работы по подготовке Доклада; • разработка структуры и содержания Доклада; • утверждение структуры Доклада; • сбор необходимых для Доклада данных посредством отчетов, мониторингов; • написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации. 4.2. Утверждение Доклада: • представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственнообщественного управления образовательного учреждения, педагогического совета учреждения, обсуждение; • доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; • утверждение Доклада и подготовка его к публикации. 5. Публикация Доклада 5.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: • размещение Доклада на интернет-сайте образовательного учреждения http://vmihailovka.ucoz.ru/ ; • проведение совещания трудового коллектива; 5.2. Доклад используется для организации общественной оценки деятельности образовательного учреждения. Для этого в докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в образовательное учреждение вопросов, отзывов, оценок и предложений. 6. Порядок утверждения и внесения изменений в настоящее положение 6.1 Настоящее Положение утверждается приказом директора. 6.2 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора. 6.3. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения). Приложение К Положению о Публичном докладе МКОУ «Прогимназия «Орленок» Примерная структура индикаторов (показателей) Публичного доклада 1. Индикаторы (показатели) — аналитические расчетные показатели, содержательно характеризующие состояние и развитие образовательного учреждения. 2. Цель формирования системы индикаторов (показателей) – обеспечить пользователей аналитической информацией о состоянии и тенденциях развития образовательного учреждения для принятия определенных решений (например, выбора образовательного учреждения). 3. Совокупность индикаторов (показателей) должна обеспечить возможность: - описать состояние образовательной системы и прогнозировать ее развитие; - дать общую оценку образовательной организационной системы; - выявить проблемы или возможность их появления. 4. Перечень индикаторов (показателей) для формирования Публичного доклада представлен в таблице. № 1 2 3 1 2 3 Индикатор (показатель) Источник информации I. Качество образования Результаты участия обучающихся в Обработка олимпиадах и конкурсах различных имеющихся уровней (заочное) данных Динамика за 3 года комплектования Обработка школы обучающимися имеющихся данных Контингент образовательного Книга движения учреждения формируется вне обучающихся зависимости от ее территориальной образовательног расположенности о учреждения II. Условия образовательной среды Режим работы ОУ: Обработка Модель организации учебно- имеющихся воспитательного процесса, данных количество обучающихся . Безопасность образовательной Обработка среды: наличие лицензии на право имеющихся ведения образовательной данных деятельности, несчастные случаи во время учебно-воспитательного процесса, режим охраны и пропускной режим, соблюдение противопожарных и санитарных требований, обеспечение конфиденциальности при использовании персональных данных участников учебновоспитательного процесса и т.д. Открытость информации Обработка образовательной среды: наличие имеющихся сайта ОУ, газеты, наличие органов данных самоуправления Примечание Показатель формирования элементов гражданского общества, взаимодействия с социумом 4 5 1 2 3 4. Характеристика библиотеки Обработка образовательной организации: имеющихся количество учебной и данных художественной литературы, наличие и перечень периодической печати, оснащенность библиотеки техническими средствами и т.д. Участие образовательного Обработка учреждения, обучающихся, имеющихся педагогов в проектах, программах, данных конкурсах различной направленности и уровней III. Ресурсное обеспечение Кадровое обеспечение: Обработка Укомплектованность штата, имеющихся образовательный уровень педагогов, данных наличие квалификационных категорий, средний возраст педагогов, повышение квалификации педагогами Финансовое обеспечение: Обработка Норматив на одного воспитанника в имеющихся год, наличие и количество данных внебюджетных ресурсов и т. д. Нормативные правовые ресурсы: Обработка Наличие соответствующего имеющихся законодательству в сфере данных образования устава учреждения и локальных актов к нему, лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, размещение нормативных документов в доступном для всех участников образовательного процесса . Материально-технические ресурсы: Обработка доля отремонтированных имеющихся помещений, объем и перечень данных ремонтных работ, обеспеченность учебниками и учебными пособиями, наличие компьютеров и выхода в Интернет, укомплектованность учебных кабинетов мебелью и оборудованием и т. д. Т аблица