ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНОМ ДОКЛАДЕ

Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах школы для социальных
партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их
деятельности в интересах школы.
Доклад отражает состояние дел в школе и результаты ее деятельности за последний отчетный
период (учебный год).
1.3. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется
Доклад,
являются
родители
(законные
представители) учащихся,
сами
учащиеся, учредитель,
социальные партнеры школы, местная общественность.
1.4. Доклад публикуется и размещается на официальном сайте образовательного учреждения,
расположенном по адресу в сети Интернет: http://vmihailovka.ucoz.ru/ не позднее 20 августа.
1.5.Доклад является документом постоянного хранения, руководство школы
обеспечивает
хранение ежегодных Докладов и их доступность для участников образовательного процесса.
2. Особенности и функции Публичного доклада
2.1. Основными целями Доклада являются:
• обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования
интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей
общественности;
• обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
• информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях
развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
2.2. Особенности Доклада:
• аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а
также их оценку и обоснование тенденций развития;
• ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и
презентационный тип оформления;
• регулярность предоставления Доклада один раз в год .
2.3. Основные функции Доклада:
2.3.1. Информирование общественности:
• об особенностях организации образовательного процесса, укладе, имевших место и
планируемых изменениях и нововведениях;
• о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
• о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного
финансирования, а также внебюджетных средств.
2.3.2. Получение общественного признания и расширение круга социальных партнеров.
2.3.3. Привлечение:
• внимания общественности, органов государственной власти и органов местного
самоуправления к проблемам образовательного учреждения;
• общественности к оценке деятельности образовательного учреждения;
• разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию.
3. Структура и содержание Доклада
3.1. Структура Доклада является формой представления аналитической информации о
деятельности и определяется образовательным учреждением самостоятельно.
3.2. Содержание Доклада должно включать аналитическую информацию, основанную на
индикаторах и показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития
образовательного учреждения.
3.3. Доклад включает в себя вводную часть, основную, заключительную часть, возможны
приложения с табличным материалом.
3.4. Основная часть Доклада отражает, как решаются задачи, поставленные в стратегических
и тактических документах образовательного учреждения и включает следующие разделы:
3.4.1. Общая характеристика образовательного учреждения.
3.4.2. Состав воспитанников.
3.4.3. Структура управления образовательным учреждением.

3.4.4. Материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.
3.4.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития.
3.4.6. Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности.
3.4.7. Приоритетные цели и задачи развития, деятельность по их решению в отчетный период.
3.4.8. Реализация образовательной программы.
3.4.9. Результаты реализации воспитательной программы.
3.4.10. Основные сохраняющиеся проблемы.
3.4.11. Основные направления развития на предстоящий год и перспективы.
3.5. Требования к информации, включаемой в Доклад.
3.5.1. Требования к качеству информации:
• актуальность — информация должна соответствовать интересам и информационным
потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;
• достоверность — информация должна быть точной и обоснованной. Сведения,
содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной
информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;
• необходимость и достаточность — приводимые данные факты должны служить
исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и
положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в
приложении.
3.5.2. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть
каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был
доступен для прочтения, в том числе учащимися и их родителями (законными представителями).
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп
профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
3.5.3. Основным источником информации для Доклада является информационная,
аналитическая, статистическая отчетность, а также данные внутреннего мониторинга и других
исследований в образовательном учреждении.
3.6. Опубликование персонифицированной информации об участниках образовательных
отношений не допускается.
4. Порядок подготовки и утверждения Доклада
4.1. Порядок подготовки Доклада является организованным процессом и включает в себя
следующие этапы:
• утверждение состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку
Доклада. В состав группы входят представители администрации, член Управляющего
совета, педагоги;
• утверждение графика работы по подготовке Доклада;
• разработка структуры и содержания Доклада;
• утверждение структуры Доклада;
• сбор необходимых для Доклада данных посредством отчетов, мониторингов;
• написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации.
4.2. Утверждение Доклада:
• представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственнообщественного управления образовательного учреждения, педагогического совета
учреждения, обсуждение;
• доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
• утверждение Доклада и подготовка его к публикации.
5. Публикация Доклада
5.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих
формах:

• размещение Доклада на интернет-сайте образовательного учреждения http://vmihailovka.ucoz.ru/ ;
• проведение совещания трудового коллектива;
5.2. Доклад используется для организации общественной оценки деятельности
образовательного учреждения. Для этого в докладе целесообразно указать формы обратной связи –
способы (включая электронные) направления в образовательное учреждение вопросов, отзывов,
оценок и предложений.
6. Порядок утверждения и внесения изменений в настоящее положение
6.1 Настоящее Положение утверждается приказом директора.
6.2 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора.
6.3. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до
момента введения нового Положения).

Приложение
К Положению о Публичном докладе
МКОУ «Прогимназия «Орленок»
Примерная структура индикаторов (показателей) Публичного доклада
1. Индикаторы (показатели) — аналитические расчетные показатели, содержательно
характеризующие состояние и развитие образовательного учреждения.
2. Цель формирования системы индикаторов (показателей) – обеспечить пользователей
аналитической информацией о состоянии и тенденциях развития образовательного учреждения для
принятия определенных решений (например, выбора образовательного учреждения).
3. Совокупность индикаторов (показателей) должна обеспечить возможность:
- описать состояние образовательной системы и прогнозировать ее развитие;
- дать общую оценку образовательной организационной системы;
- выявить проблемы или возможность их появления.
4. Перечень индикаторов (показателей) для формирования Публичного доклада представлен в
таблице.
№

1

2

3

1

2

3

Индикатор (показатель)

Источник
информации
I. Качество образования
Результаты участия обучающихся в Обработка
олимпиадах и конкурсах различных имеющихся
уровней (заочное)
данных
Динамика за 3 года комплектования Обработка
школы обучающимися
имеющихся
данных
Контингент
образовательного Книга движения
учреждения
формируется
вне обучающихся
зависимости от ее территориальной образовательног
расположенности
о учреждения
II. Условия образовательной среды
Режим работы ОУ:
Обработка
Модель
организации
учебно- имеющихся
воспитательного
процесса, данных
количество обучающихся .
Безопасность
образовательной Обработка
среды: наличие лицензии на право имеющихся
ведения
образовательной данных
деятельности, несчастные случаи во
время
учебно-воспитательного
процесса,
режим
охраны
и
пропускной режим, соблюдение
противопожарных и санитарных
требований,
обеспечение
конфиденциальности
при
использовании
персональных
данных
участников
учебновоспитательного процесса и т.д.
Открытость
информации Обработка
образовательной среды: наличие имеющихся
сайта ОУ, газеты, наличие органов данных
самоуправления

Примечание

Показатель
формирования
элементов гражданского
общества,
взаимодействия
с
социумом

4

5

1

2

3

4.

Характеристика
библиотеки Обработка
образовательной
организации: имеющихся
количество
учебной
и данных
художественной
литературы,
наличие и перечень периодической
печати, оснащенность библиотеки
техническими средствами и т.д.
Участие
образовательного Обработка
учреждения,
обучающихся, имеющихся
педагогов в проектах, программах, данных
конкурсах
различной
направленности и уровней
III. Ресурсное обеспечение
Кадровое обеспечение:
Обработка
Укомплектованность
штата, имеющихся
образовательный уровень педагогов, данных
наличие
квалификационных
категорий,
средний
возраст
педагогов, повышение квалификации
педагогами
Финансовое обеспечение:
Обработка
Норматив на одного воспитанника в имеющихся
год,
наличие
и
количество данных
внебюджетных ресурсов и т. д.
Нормативные правовые ресурсы:
Обработка
Наличие
соответствующего имеющихся
законодательству
в
сфере данных
образования устава учреждения и
локальных актов к нему, лицензии на
право
образовательной
деятельности,
свидетельства
о
государственной
аккредитации,
размещение
нормативных
документов в доступном для всех
участников
образовательного
процесса .
Материально-технические ресурсы: Обработка
доля
отремонтированных имеющихся
помещений, объем и перечень данных
ремонтных работ, обеспеченность
учебниками и учебными пособиями,
наличие компьютеров и выхода в
Интернет,
укомплектованность
учебных кабинетов мебелью и
оборудованием и т. д.

Т
аблица


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89282186905

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».