Муниципальное казенное образовательное учреждение Прогимназия «Орленок» Принято Педагогическим советом протокол № 3 от 22.01.2015 г. Утверждаю: Директор МКОУ Прогимназия «Орленок» Гусеева С. Я. ___________ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МКОУ ПРОГИМНАЗИЯ «ОРЛЕНОК». 1. Общие положения • Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы. • Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей начальных классов. • Методическое объединение непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе. • Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента России и РД, решением Правительства РФ и РД, органов управления образованием всех уровней, а также Уставом, локальными актами ОУ, приказами и распоряжениями директора. 2. Задачи методического объединения. В работе методического объединения через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач: • повышение профессионального, культурного, творческого роста педагогов; • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; • организация экспериментальной, инновационной деятельности; • создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; • изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета; • обобщение передового педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы. 3. Содержание и основные формы деятельности методического объединения. • В содержание деятельности методического объединения входят: • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; • анализ рабочих программ по учебным предметам, авторских программ и методик учителей; • проведение анализа состояния преподавания предметов; • организация открытых уроков; • организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов; • изучение передового педагогического опыта; • обобщение и распространение передового опыта педагогов работающих в методическом объединении; • организация работы по накоплению дидактического материала; • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; • проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей; • организация и проведение предметных недель (декад). • Основными формами работы методического объединения являются: • заседание, посвященное вопросам методики обучения; • круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; • творческие отчеты учителей; • открытые уроки; • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения, вопросам общей педагогики и психологии; • предметные недели (декады); • взаимопосещение уроков. 4. Организация деятельности методического объединения 4.1 Методическое объединение учителей ежегодно избирает руководителя (председателя). 4.2 Руководитель методического объединения: • планирует работу методического объединения; • оказывает методическую помощь молодым специалистам; • контролирует проведение и ведет протоколы заседания методического объединения; • участвует в работе школьной аттестационной комиссии. 4.3 Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть.. 5. Документация методического объединения 5.1 К документации методического объединения относятся: • Положение о методическом объединении; • приказ о назначении на должность руководителя методического объединения; • анализ работы методического объединения за прошедший учебный год; • план работы методического объединения в новом учебном году; • банк данных об учителях, входящих в методическое объединение; • план работы с молодыми учителями; • сведения о темах самообразования учителей, входящих в методическое объединение; • график проведения открытых уроков; • график повышения квалификации учителей; • протоколы заседаний методического объединения. 5.2 Анализ деятельности методического объединения предоставляется педагогическому коллективу на заседании педагогического совета в конце учебного года, план работы на год – в начале учебного года.