Анализ 2018-2019 учебные года

АНАЛИЗ
учебно-воспитательного процесса
в МКОУ «Прогимназия «Орленок»
за 2018-2019 учебный год.
Цель образования и воспитания в школе и дошкольном секторе нашего ОУ
– обеспечение качества базового дошкольного, начального общего
образования, соответствующего государственному стандарту, формирование
ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе
повышения эффективности деятельности прогимназии по таким критериях,
как качество, инновационность.
Программа воспитания и развития воспитанников и учащихся разработана
в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного и начального общего
образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России»,
«Примерной основной общеобразовательной программы
«От рождения до
школы» под редакцией Н. Вераксы и др., а также опыта реализации программы
приоритетного художественно-эстетического развития воспитательной системы
МКОУ «Прогимназия «Орлёнок».
Принцип компетентностного подхода. (проявление и развитие
воспитанников и обучающихся в различных видах деятельности).
Организация
воспитания и
социализации воспитанников ДО и
учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального
воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1.
Воспитание
гражданственности, патриотизма,
уважения к правам,
свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему
народу, к своей малой родине;
служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед
Отечеством.
Основные принципы системы воспитания в МКОУ «Прогимназия
«Орленок»:
Принцип демократичности (актуализация содержания правового
и
гражданского образования; поддержка ученического
самоуправления и введение общественного соуправления в школе).
1.

2. Принцип гражданственности и патриотизма (создание условий,
благоприятствующих пробуждению чувства долга у детей, формированию
патриотического сознания, желанию изучения истории родного края).
3.

Принцип социального взаимодействия (создание условий для

адекватной коммуникации; формирование навыков социальной адаптации;
разработка и внедрение социальных проектов, воспитание потребности в
здоровом образе жизни)
4. Принцип творческого саморазвития личности (включение в
воспитательный процесс программ по самопознанию, творческой
самореализации и самосовершенствованию личности, развитию творческих
способностей)
2.
Воспитание
нравственных чувств и этического
сознания.
Ценности: нравственный
выбор;
смысл жизни; справедливость;
милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание
родителей; забота о
старших
и младших;
свобода
совести и вероисповедания.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание;
целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
4.
Формирование
ценностного отношения
к
здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов
семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5.
Воспитание ценностного отношения к природе,
окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6.
Воспитание
ценностного
отношения
к
прекрасному,
формирование представлений об эстетических идеалах и
ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое
развитие; художественное творчество.
Программа прогимназии «Орлёнок» реализуется в постоянном
взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями воспитанников и учащихся, с
другими субъектами социализации – социальными партнерами прогимназии:
1.
2.
3.

Бабаюртовская центральная районная детская библиотека.
Бабаюртовская районная Школа искусств.
Бабаюртовский районный Дом детского творчества.

Анализ учебно-воспитательного процесса дошкольного образования
МКОУ Прогимназия «Орленок» .
В 2017-2018 учебном году в дошкольном образовании МКОУ Прогимназия
«Орленок» (далее – ДО) работало - на момент окончания учебного года 17

педагогов, из них - 8 воспитателей, 9 специалистов.
•

Образовательные программы:

•
Основная образовательная программа « От рождения до
школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
•

парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
-

«Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой

-

«Играйте на здоровье!» под редакцией Л.Н.Волошиной

Воспитательно-образовательный процесс в ДО МКОУ Прогимназии «Орленок»
выстроен на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой,
М.А.
Васильевой.
Для определения уровня развития детей дважды в год проводился мониторинг
достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в
2017-2018 учебном году с целью определения степени освоения воспитанниками
образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого
в дошкольном учреждении, на развитие детей. Сроки проведения мониторинга
на
основании
годового
календарно-образовательного
графика:
с
01.10.2017г.
по
16.10.2017
г.;
с
18.04.2018г.
по
28.04.2018
г.
Воспитателями осуществлялся мониторинг образовательного процесса по
образовательным
областям
в
соответствии
с
ФГОС.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
систематические
наблюдения;
организация
специальной
игровой
деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
анализ
продуктов
детской
деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальной карте развития
ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и
личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед,
наблюдений, создания педагогических ситуаций, анализа работ продуктивной
деятельности, организации игровой деятельности и специальных диагностических
материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных
областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое развитие» - позволил осуществить комплексный подход к оценке

развития
во

Анализ
второй

ребенка.
результативности
младшей
группе

образовательного
процесса
за
2017-2018
учебный
год

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми во
второй младшей группе образовательной программы по всем образовательным
областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить
следующий
рейтинговый порядок:
1. Социально
высокий
коммуникативное
уровень 97,4% детей,
развитие
средний – 2,6%
высокий
2. Физическое
уровень 95,8% детей,
развитие
средний – 4,2%
3.
высокий
Познавательное
уровень 89,4% детей,
развитие
средний – 10,6%
4.
высокий
Художественно
уровень 87,8% детей,
эстетическое развитие средний –11,6%
высокий
5.
Речевое уровень 75,7% детей,
развитие
средний
–
19,0%,
низкий - 5,3%
Анализ
результативности
образовательного
в средней группе за 2017-2018 учебный год

процесса

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми первой
младшей группы образовательной программы по всем образовательным областям
по сравнению с началом учебного года. Анализ качества знаний по отдельным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
высокий
1. Физическое
уровень 96,2% детей,
развитие
средний – 3,8%
2. Социально
высокий
коммуникативное
уровень 85,7% детей,
развитие
средний – 14,3%
3.
высокий
Художественно
уровень 83,5% детей,

эстетическое развитие
4.
Познавательное
развитие
5.
развитие

средний – 16,5%
высокий
уровень 80,2% детей,
средний – 19,8%
высокий
Речевое
уровень 78,6% детей,
средний – 21,4%

Анализ
результативности
образовательного
процесса
в старшей группе за 2017-2018учебный год
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми
первой
младшей
группы образовательной программы по всем образовательным областям по
сравнению
с
началом
учебного
года.
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий
рейтинговый порядок:
высокий
1. Физическое
уровень 93,6% детей,
развитие
средний – 5,8%
2.
высокий
Познавательное
уровень 50,3% детей,
развитие
средний – 49,7%
3. Социально
высокий
коммуникативное
уровень 42,9% детей,
развитие
средний – 51,4%
4.
высокий
Художественно
уровень 39,4% детей,
эстетическое развитие средний – 23,5%
высокий
5.
Речевое
уровень 20,6% детей,
развитие
средний – 79,4%
Анализ
результативности
образовательного
процесса
в подготовительной к школе группе за 2017-2018 учебный год
Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми
первой
младшей
группы образовательной программы по всем образовательным областям по
сравнению
с
началом
учебного года. Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет
выстроить
следующий
рейтинговый порядок:
1. Физическое
высокий

развитие

уровень 93,2% детей,
средний – 6,8%
2.
высокий
Познавательное
уровень 72,1% детей,
развитие
средний – 27,9%
3.
высокий
Художественно
уровень 69,4% детей,
эстетическое развитие средний – 25,9%
4. Социально
высокий
коммуникативное
уровень 68,7% детей,
развитие
средний – 31,3%
высокий
5.
Речевое уровень 66% детей,
развитие
средний
–
33,3%,
низкий – 0,7%
Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце
учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е.
прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам
деятельности. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах
высокого и среднего уровня. В целом по детскому саду можно отметить, что
работа по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
–
М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2017г.
благотворно
сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом,
образовательная деятельность в ДО реализуется на достаточном уровне.
Рекомендации: Воспитателям групп совершенствовать работу по самостоятельной
и совместной деятельности детей в образовательных областях «Речевое развитие»
и «Художественно-эстетическое развитие.
Главная задача методической работы ДО
МКОУ Прогимназия
«Орленок» – создание эффективных условий для педагога и педагогического
коллектива. Методическая работа в 2017 -2018 году была нацелена на выполнение
поставленных задач и их реализацию через образовательную программу
дошкольного образования МКОУ. При планировании методической работы
детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые
реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДО,
способствовали
реализации
образовательной
программы
дошкольного
образования. В 2017 – 2018 учебном году в методической работе ДО
использовались следующие формы:
- педагогические советы
- семинары практикумы
- самообразование
- методические консультации

- круглый стол
- административные совещания
-мастер классы
Проводились следующие методические мероприятия:
1. Семинар-практикум «Подвижная игра как средство предупреждения
плоскостопия»
2. Мастер-класс «Инновационные технологии в системе обучения и
воспитания детей с нарушениями: речевого развития.» -Алибекова К.А. учительлогопед.
3. Консультации для педагогов и родителей. Нужно отметить, что в этом
учебном году расширился круг тематики консультаций. Воспитателей особенно
интересовали вопросы внедрения ФГОС дошкольного образования, составление
образовательной программы, календарно-тематическое планирование занятий.
4. Открытые занятия для педагогов ДО и учителей начальных классов
провели воспитатели и специалисты во всех возрастных группах.
В младшей группе провели
«Транспорт», «Клубочки у бабушки»,
«Игрушки».
В средней группе - «Воздушный шар»,
«Витаминка», «Замечательный врач».
В старшей группе - «Путешествие в зоопарк», «Петушок и краски».
В подготовительной группе
- « Воздух», «Математический КВН»
Просмотры открытых занятий позволяют всем увидеть, как работают коллеги,
использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги
учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а
также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим
педагогам включаться в процесс управления качеством образования.
5. В течении года провели три заседания методобъединения воспитателей
ДО.
Цель: Обеспечить рост педагогического мастерства, повышение
творческого потенциала, распространение актуального педагогического опыта.
Задачи:
1) Повышение методической грамотности и формирование практических
умений педагогов.
2) Побуждать педагогов на распространение передового опыта работы с
дошкольниками через различные формы, участия в методической работе.
3) Изучение методической литературы.
По графику аттестации было запланировано пройти аттестацию всем
педагогам. Все педагоги прошли курсы повышения квалификации.
Высшей формой коллективной методической работы является
педагогический совет. В 2017-2018 году было проведено два тематических
педсовета и два организационных:
На первом установочном педсовете был принят годовой план работы на
учебный год, годовой календарный график, образовательная программа
дошкольного образования, режим дня, график повышения квалификации
педагогических работников, график аттестации педагогов.

На втором педсовете обсуждался вопрос
«Подвижная игра в
познавательном и двигательном развитии дошкольников».
В ходе педсовета подводились итоги тематической проверки
«Использование подвижной игры в развитии дошкольников».
Результаты
показали, что воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этой
теме. К педсовету каждой возрастной группой были подготовлены пополнение
картотеки подвижных игр и считалок. Педагогами предоставлены отчеты о
проделанной работе по годовой задаче.
На педсовете «Формирование у детей представлений о необходимости
бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»
вниманию членов педсовета были представлены экологические проекты по теме
«Как мы создаём проект».
Воспитатели представили готовые
(реализованные и оформленные) проекты с работами и фотографиями
воспитанников по темам «Весна- красна», «Цветная неделя », «Мойдодыр»,
«Посуда». Отметили, что в реализации проектов участвовали не только дети, но и
родители воспитанников.
Педагоги
предложили включить в годовой план
реализацию совместных проектов во всех возрастных группах, например: «Мой
любимый уголок в детском саду», «Каким я вижу свой участок» и т.д.)
К педсовету
«Итоги работы за 2017-2018 учебный год по
самообразованию», педагоги представили отчеты своей работы. Многие
педагоги подошли к презентации своего самообразования творчески. Каждый
воспитатель работал над темой, интересной как для педагога, так и для детей.
Заключительный педсовет был посвящен теме «Анализ работы МКОУ
Прогимназия «Орленок» за учебный год.
На нем были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за
учебный год. Воспитателями и специалистами были представлены отчёты о
проделанной
работе
за
учебный
год.
В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив был очень активным и
принял участие в следующих мероприятиях:
1. Участие в муниципальном районном конкурсе «Воспитатель года –
2018» - Адилова Алтын В. стала победительнице й конкурса, заняв 1 место.
2.Участие в муниципальных мероприятиях экологического просвещения :
1) «Заповедный урок» провела Кайравова М.К. с подготовительной
группой;
2) выступление детей старшей группы с программой «День Птиц» подготовила и
провела Байрамгишиева З.С. ;
3) программу «Экологическая игра-викторина» подготовила и провела с
детьми
средней
группы
Будаева
Д.Х.
4) «Марш парков» провела с подготовительной группой Мусагаджиева А.А.
Ежемесячно проводился оперативный контроль групп. По итогам
контроля можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось
санитарное состояние (удовлетворительное), соблюдение требований инструкции
охраны жизни и здоровья детей. Проводились закаливающие процедуры. Также

проверялись книжные уголки: книги соответствовали возрасту детей,
физкультурные уголки, где можно было увидеть необходимое оборудование для
развития детей,
ИЗО-уголки
также оборудованы необходимыми
принадлежностями для развития ребенка. Уголки ряженья, музыкальные уголки
соответствуют возрасту детей.
В каждой группе имеются дидактические игры по задачам программы. В
течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно –
образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты,
праздники
и
развлечения.
По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводилась такая
работа как: организация и проведение развлечений для детей по ПДД, разработка
перспективных планов работы по ПДД в группах, оформление уголков
безопасности дорожного движения в группах, были проведены прогулки, чтение
детской литературы, выставка детских работ и рисунков по теме, с родителями
проведены консультации по правилам пожарной безопасности , занятия с детьми,
инструктаж сотрудников, для родителей – папки-передвижки по теме.
В течение года в группах систематически проводилась работа по
взаимодействию с родителями: проводились родительские собрания,
привлекались к организации и участию в праздниках и развлечениях, в «Уголках
для родителей» предоставлялась интересующая их информация.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена
возможность
поучаствовать
в
разнообразных
проектах.:
1) Конкурс совместного творчества воспитанников и родителей «Что нам осень
подарила»;
2)
Музыкально- спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;
3) Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта;
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды.
Были полностью изменены предметно-развивающие уголки, оборудование,
пособия, сделаны руками педагогов. Четко организованная работа по
преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние
на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую
активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и
пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной
деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной
образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение,
беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и
нетрадиционные методы работы, пальчиковая гимнастика, дыхательная
гимнастика,.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам
воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем
направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает
тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и
родителей, а также использование приемов развивающего обучения и

индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные
детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо
систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах
детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию
многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих
развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Активно внедряются новые нетрадиционные формы и методы работы с
детьми. Результаты деятельности ДОУ за 2017 - 2018 учебный год были
тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа
проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году
намечены
следующие
задачи
на
2018-2019
учебный
год:
1. Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через
формирование активной позиции родителей как участников образовательных
отношений
2.
Реализация образовательных направлений через проектную
деятельность и внедрение современных образовательных технологий в
соответствии с ФГОС ДО.
3.Продолжать использовать возможности компьютерных технологий в условиях
ДОУ

Анализ учебно-воспитательного процеса начальной школы МКОУ
Прогимназия «Орленок»
ЦЕЛЬ:
Выявление и развитие способностей каждого ребёнка,
формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой,
творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми
знаниями.
Задачи:
1. Совершенствование анализа и критериев оценки деятельности
педагогического коллектива.
2. Повышение качества обучения через активное использование
современных педагогических и информационных технологий.
3. Участие прогимназии в инновационных проектах, конкурсах,
выявление и развитие одаренных детей.
4. Совершенствование
деятельности
по
формированию
сплоченного детского коллектива.
5. Активизация и совершенствование деятельности приоритетного
художественно-эстетичесского направления, для чего:
- повысить качества занятий хореографии;

- повысить качества занятий театра.
6. Реализация принципа преемственности между дошкольным
отделением и начальной школой, а также при переходе из прогимназии в
среднюю школу;
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.
Повышение качества образованности и уровня воспитанности
детей дошкольного и младшего школьного возраста.
2.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и
обучающихся.
3.
Активное участие обучающтхся в школьных, районных и
республиканских смотрах, конкурсах, выставках, олимпиадах.
Начальные классы прогимназии
работают по учебному плану,
утвержденному Министерством образования и науки РД, исходя из которого
составлено стабильное расписание. Учебный план разработан педагогическим
коллективом в соответствии с нормативами учебного плана № 2 образовательных
учреждений РД и построен с соблюдением норм предельно-допустимой нагрузки
школьников,
норм итогового количества учебных часов по классам,
финансируемых государством. Обучение осуществляется по 5-дневной рабочей
неделе. Продолжительность одного урока – в 1 классе 35 минут в первом
полугодии и 40 минут во втором полугодии в соответствии с п.2.9.1. СанПиН
2.4.2. № 1178-02, во 2-4 классах – 40 минут.
Анализ работы начальной школы показал, что в целом поставленные
задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего
педагогического коллектива прогимназии «Орленок».

Совершенствование
анализа
и
критериев
оценки
деятельности педагогического коллектива.
В прогимназии функционировало 6 классов (1; 2;; 3 1; 32; 41,42.)
В начальных классах на 1.09.16 год обучалось - 124 ученика, на конец I полугодия
-124
ученика, на конец учебного года – 125 обучающихся.
За истекший учебный год выбыл 1 и прибыли 2 учащихся.
Обучение велось по программе 1-4 в режиме одной смены пятидневной
рабочей недели. Во второй половине дня проводились занятия по самоподготовке
и внеурочной деятельности, а также кружковая деятельность по художественноэстетическому развитию. Данные направления
реализовались на занятиях
соответственно:, информатика и ИКТ, хореография, театр, ИЗО-деятельность.

В начальных классах работали 6 учителей нач. классов, 5
предметников, 3 специалиста по художественно-эстетическому развитию,
социолог, психолог, логопед, старшая вожатая. Педагоги имеют образование:
а) высшее
- 13 человек.
б) среднее специальное – 5 человек
По стажу педагогической работы:
а) 1 – 5 лет 0 человека;
б) 5 – 10 лет -3 человека;
в) 10 – 25лет - 14 человек;
г) 25 – 30 лет и более - 1 человек;
По уровню отношения к делу:
а) работают творчески - 4 человека;
б) владеют педагогическим мастерством - 7 человек;
в) добросовестно относятся к делу - 7 человек;
По уровню организаторских способностей:
а) хорошие организаторы
- 5 человек;
б) удовлетворительные организаторы - 12 человек;
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи,
поддержки,
(взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников,
экскурсии).
Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ
открытых уроков, внеклассных мероприятий,
праздников и утренников),
правильно реагируют на критику.
Учителя повышают профессиональный уровень, посещая курсы
повышения квалификации в ДИРО, институт дополнительного образования при
ДГУ. В этом году курсы прошли учителя Арслангереева Д. М. и Шахбанова Д. К.
По традиции в начальной школе проводятся предметные недели по
русскому языку и математике с открытыми уроками и мероприятиями согласно
графику, составленному в начале года. На
истекший учебный год был
предусмотрен следующий порядок проведения предметных недель: неделя
русского языка проводилась с 21 по 25 ноября 2017 г
Неделя русского языка
Ф. И. О. учителя
Предмет
ласс
Выпуск
Русский
предметных газет
язык
-4
Биярсланова А.
Русский
2
А.
язык

К
Сро
ки
1
20.1
1.17 г.
4
21.1
1.17 г.

Джамбулатова

Русский

П. М.

язык
Мингалиева Дж.

Д.
Карагишиева Г. А.

КВН
русскому

по
1

2
22.1
1.17 г.
1
24.1
1.17 г.
1

2

Олимпиада

Русский

язык
Неделя математики.
Выпуск
предметных газет
ка
Османова Ш. Т.
ка
Олимпиада
ка

-4
математи

2
2325.11.16 г.
1

-4
Математи
1

Математи
-4

4
22.0
2.18 г.
2
1617.02.17 г.

Данные
мероприятия
проведены
согласно
графику.
Учителя
продемонстрировали
хорошее знание предмета, владение методикой
преподавания, творческий подход к организации работы.
На учебный год были запланированы открытые уроки и мероприятия
учителей-предметников:
Ф. И.
О. учителя
Тонаев
а Д. М.
тура
Алиева
Н. Р.

Предмет
ласс
Физкуль
-4
Анг.

язык

Солтан
муродова Ж.
Р.
Арслан
гереева Д. М. язык

1

ХТ
2

Родной
-4
ОМ
1

Алиева
Н. И.

Музыка
-4

К
Мероп
Сро
риятие
ки
1
Соревн
5-9
ование
февраля.
«Веселые
старты»
4
Урок
18.1
2.17 г.
4
Урок
Фев
раль
1
Конкур
с чтецов на
3
родном
языке
Урок
ОМ
1
Концер
т,
посвященный
Дню

18.1
1.17 г
Фев
раль
фев
раль
3- я
неделя.

защитника
Отечества
Уроки и мероприятия прошли в намеченные сроки.
Администрация школы, учителя и воспитатели дали высокую оценку
посещённым занятиям и мероприятиям.
Регулярно проводились заседания МО, где педагоги знакомились с новыми
разработками в области педагогической науки, делились наработанным опытом,
совместно находили пути разрешения создавшихся проблем.
22 февраля на базе МКОУ Прогимназия «Орленок» состоялся семинар
учителей начальных классов школ Бабаюртовского района по теме «Личностноориентированное обученин».
Учителя начальных классов
прогимназии
поделились с коллегами своим пониманием и видением решения данной
проблемы, продемострировали практическое решение её на своих уроках:
1) Османова Ш. Т. в 41 кл.– интегрированный урок математики с окружающим
миром
«Каспий. Открыт каждому»;
2) Джамбулатова П. М. 2 кл. –
урок русского языка
«Имя
существительное. Обобщение»;
3) Арслангереева Дж. М. 42 кл. – урок окружающего мира «Куликовская
битва»;
4) Солтанмурадова Ж. Р. 3 кл. – урок художественного труда
«Изготовление праздничной открыки на 23 февраля»;
С праздничным концертом, посвященным Дню защитника Отечества,
выступили перед гостями юные таланты прогимназии «Орленок». Программу
поготовили и провели музыкальный руководитель Алиева Н. И., старшая вожатая
Мамашева Ю. К.
хореограф Сайпудинова С. М., руководитель театр-студии Залибекова Н.
И.
Учителя начальных классов работают в тесном контакте с предметниками,
социологом, логопедом, психологом и сташей вожатой, что существенно
отражается на качестве обученности и воспитания детей.
Такой вывод
позволили сделать более 50 посещенных администрацией уроков и мероприятий
в начальной школе. Посещения преследовали разнообразные цели: оказание
методической помощи педагогу, контроль над рациональным использованием
времени урока, целесообразное использование ИКТ на уроках в начальной
школе, приемы и методы изучения новой темы,
закрепление материала,
изученного на предыдущих уроках и т. д. Наряду с положительными оцеками
деятельности, педагогам были сделаны замечания как по методике, так и по
фактическому знанию материала.
Учителя и воспитатели внимательно
выслушивали анализ урока и мероприятия, стремились улучшить качество своей
работы.
На заседаниях МО начальной школы происходило ознакомление с новыми
разработками в педагогической науке, изучались и обсуждались современные
технологии уроков, обсуждались открытые занятия с практическим применением
новых технологий; проводились инструктивно-методические совещания, круглые

столы, семинары, педагогические советы, изучение и обобщение положительного
педагогического опыта.
В следующем
учебном году работа над усовершенствованием педагогического мастерства
коллектива будет продолжена.
Для этого необходимо решить следующие проблемы:
1. Продолжить работу по освоению и внедрению современных
образовательных технологий, требований ФГОС.
2.
Совершенствовать педагогическое мастерство по овладению
современными образовательными технологиями.
3. Эффективное использование имеющихся ресурсов для оптимизации
учебно-воспитательного процесса в ОУ;
Повышение качества обучения через активное использование
современных педагогических и информационных технологий.
Решались следующие задачи:
1.
Научить детей учиться – основная задача урока.
2.
Продолжить усвоение активных методов обучения.
3.
Активнее осуществлять уровневую дифференциации на
уроке с целью максимальной реализации способностей учащегося.
4.
Применение
разнообразных
форм
и
методов
самостоятельной работы на уроке.
Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля в истекшем
учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей.
В течение года
методом наблюдения прослеживалась адаптация
первоклассников к школьным требованиям: изучался процесс развития речи,
формирование навыков письма и чтения, вычислительные навыки. Были сделаны
следующие
выводы:
1. Адаптация первоклассников к учебно-воспитательному процессу проходит в
основном
успешно;
2. Процесс формирования каллиграфии испытывает затруднение в связи с тем,
что начальные навыки, полученные в подготовительной группе детского сада,
отличаются от школьных требований,
и учителю приходится проводить
дополнительную работу по коррекции каллиграфии.
Согласно учебному плану проводились руководство и контроль учебновоспитательным процессом. Систематически проверялось состояние ведения
школьной документации: журналов, наличие поурочных и календарнотематических планов, состояние проверки ученических тетрадей, ведение
дневников, заполнение и ведение паспортов учащихся и др. Каждую четверть
контролировался уровень обученности учащихся путем проведения срезов знаний
и проверки техники чтения уч-ся. В течение года проводился тематический
контроль по основным темам программы русского языка и математики во всех
классах. Посещались уроки у всех учителей. Результаты всех проверок были

обсуждены на совещаниях, зачитаны справки,
сделаны соответсвующие
замечания, даны рекомендации учителям.
Рассматривался уровень обученности учащихся по классам в динамике за 4
четверти.
Результаты следующие:
ДИНАМИКА
КЛАССАМ:
к

УРОВНЯ
I

лассы

I

КАЧЕСТВА
III

I
чет-ть
%
2

ПО

I
V

чет-ть %
чет-ть
%
-

ОБУЧЕННОСТИ

-

ч
ет-ть %

70

7
1

3

8
1

4
1

что

80
8

6
4

2

80
1
86
86

7
0

8
8
5

75
77

8
0

Исходя
из
анализа
проделанной
работы
в
этом
направлении, считаем,
целесообразно
продолжить работу по

совершенствованию урока.
С этой целью:
1. Продолжить работу по повышению воспитательной и учебной
результативности каждого урока;
2. Шире применять приёмы уровневой дифференциации;
3.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по
овладению компьютерной грамотностью, новыми интерактивными методами
обучения.
4. Укрепить преемственные связи в вопросах учебно-воспитательного
процесса между подготовительной группой детского сада и школой.
*
Повышение уровня качества обученности учащихся по четырем
основным предметам (чтение, математика, русский язык, английский язык).
В начальной школе на конец учебного года обучалось 125учащихся ( в
прош. году-141).
Аттестовывались 2 – 4 кл. т. е. 90 учеников (в прошлом году -112
учащихся)
Из них на «5» закончили 38 учащихся, что составило 42% (в прошлом
году 47 человек – 42 %).

Отличники:
2 кл. -10 человек, 31 кл.-10 человек; 32 кл. -9 человек, 41 кл. -9 человек 42
кл.-6 человек,
На «4 – 5» - 40 чел. – 36 % (в прошлом году – 52 человека –42%);
Уровень степени обученности 2 – 4 классов составил 72% (в прошлом
году 70%).
Результаты итоговых контрольных работ:
по русскому языку успешно выполнили 97 %, уровень качества - 77 %;
(в прошлом году усп.98%, качесво обученности –75 %);
по математике соответствено – 100% и 77% (в прошлом году 98% и
80%)
по чтению норму слов взяли 94%,кач.-83% (в прошлом соотвестственно
97%-90 %).
по английскому языку – качество обученности по школе составило79%.(в
прошлом году 86%).
Анализ техники чтения в начальных классах:
В школе нет нечитающих учащихся. Владеют темпом чтения 123
учащихся. Наблюдение над формированием навыков чтения у учащихся 1-х
классов выявило следующее: из 35 учащихся читают все 35. К концу года
получены
следующие
результаты:
1
средний показатель темпа чтения в 1 – 49 слов, самый высокий показатель 82
слова у Гитинова М, самый низкий - 27 слов ( соответствует норме) у Сулеева
Абдуллы
(учитель
Мингалиева
Д.
Д.)
2
В 1 кл. (учитель Карагишиева Г. А.) средний результат- 61 слово. Самый высокий
показатель 93 слова – у Асхабова М., самый низкий - 37 слов, что соответствует
оценке «хорошо».
Из подлежащих аттестации 90 учащихся 2-4 классов 95% владеют
техникой чтения - из них 63% читают на «5» и «4» (в прошлом соотвестственно
94%-83 %).
Основным способом чтения 2-3 классов является слово-слоговое и чтение
целыми словами. Учащиеся 4 классов в большинстве читают фразовым способом
(24 из 41).
Безошибочно или с незначительными ошибками (1-2 негрубых)
читают –57 учащихся (63%) Самыми распространёнными ошибками являются
неправильная постановка ударения и искажение слова. В основном это связано со
спешкой учащегося прочитать как можно больше слов. Пять
учеников не
добрали соответствующую норму слов. Из них 3 учащихся 2 кл. (учитель
Джамбулатова П. М.) - Атаева А.(31 сл), Дойналиева Ф. (35 сл.), Юсупова М. (28
сл.), 2 ученика 3 класса (учитель Шахбанова Д. К.) – Саидов Дж. и Юмушев Р.
читают 44 слова в минуту. Несмотря на дополнительные занятия с данными
учениками, улучшить результаты пока не удалось, Прогресс наблюдается у
Саидова Дж. и Юмушева Р. –в 1 полугоддии их результат составлял
соответственно 30 и 36 слов. Учащиеся 2 класса в 4 четверти пропустили много
занятий иза-за травм и простудных заболеваний, и это отразилось на качестве
показателей к концу четверти. Данные учащиеся получили задания на каникулы.

- Итоговые контрольные работы по русскому языку во 2-4 классах
выявили следующие результаты:
успешно выполнили 97% аттесующихся, качество знаний соотввествует 77
%;
Без ошибок выполнили работу 43 уч-ся, (38%).
Типичные ошибки при написании:
Пропуск, замена, искажение слова – 9 случаев
-безударной проверяемой гласной - 14 случаев;
- безударной непроверяемой гласной 9 случаев,
-в написании удвоенных согласных -6 ошибок.
По математике без ошибок выполнили работу 42 уч-ся, (37%);
Наибольшее количество ошибок допустили:
-при вычислениях (31 ощибка);
- при решении геометрических задач (10ошибок).
Показатель
качества успешности в изучении английского языка
определяем по четвертным и годовым оценкам. Таким образом, 79%. учащихся
закончили учебный год без «3» по английскому языку.
В следующем учебном году продолжить работу по индивидуальному
контролю над уровнем знаний учащихся:
по чтению:
- добиваться, чтобы все учащиеся овладели соответствующим темпом
чтения;
- применять разнообразные методы в работе над формированием устной
речи учащихся.
по русскому языку:
- проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок;
- систематически проводить анализ ошибок в классных и домашних
работах.
- использовать возможности ИКТ по формированию грамотности
учащихся.
по математике:
- продолжить работу по формированию вычислительных навыков,
обращая особое внимание
на обратные арифметические операции;
- активно использовать возможности ИКТ, способствующие развитию
логического мышления.
по английскому яыку:
Добиться улучшения запоминания изученных слов и умения составлять
связное высказывание.
Совершенствование работы с целью формирования сплочённого
детского коллектива.
Решению данной задачи способствовали коллективные формы
работы, используемые на уроках и внеурочных занятиях. На протяжении

учебного года педагогический коллектив прогимназии «Орлёнок» стремился
усилить воспитательный потенциал мероприятий, формировать и закреплять
сложившиеся в коллективе традиции. Для создания сплочённого детского
коллектива активно использовались формы игры и праздника.
Были проведены традиционные праздники: «День учителя», «Здравствуй,
Осень Золотая», (в этом был организован в форме осенней ярмарки), «День
матери», «Новогодний праздник», «Мамин день», «Прощание с азбукой», «День
Победы», « Прощание с начальной школой», «Прощай, детский сад, здравствуй,
школа».
Вторая половина дня была занята самоподготовкой домашнего
задания, дополнительными занятиями со слабыми учащимися,
занятиями
художественно-эстетического развития: ИЗО, театра, хореографии, а также
развивающими и коррекционными занятиями с психологом и логопедом, играми
на свежем воздухе.
Учителя и воспитатели стремились так организовать вторую
половину дня, чтобы дети чувствовали себя уютно, надёжно и спокойно.
На следующий год будет продолжена работа по следующим
направлениям:
- совершенствование работы по закреплению традиций школы и
сада;
- Формировать у воспитанников и обучающихся гражданскую
ответственность, правовое самосознание
и культуру, инициативность,
самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации.
Активизация
деятельности по приоритетному
художественноэстетическому развитию учащихся начальной школы и воспитанников
детского сада.
С это целью было намечено:
1. Мониторинг занятий хореографии, театр- и ИЗО-студий с
последующим обсуждением.
2. Консультации
для
специалистов
по
художественноэстетическому развитию.
3. Постановка театральных и хореографических номеров и
выставки рисунков и поделок детей.
Художественно-эстетическое развитие является приоритетным
напавлением в воспитательной деятельности прогимназии «Орленок» и
реализуется на занятиях хореографии, ИЗО-деятельности и театра во
второй половине дня.
Расписание составлено в соответствии с учебным планом, в котором
предусмотрено по 2 часа хореографии и по 1 часу в неделю ИЗО деятельности и театра в классах и группах детского сада.
Данную деятельность осуществляют педагоги соответствующих
специальностей.

Одной из основных задач
художественно-эстетического
направления прогимназии является развитие творческих задатков ребенка.
Наиболее одаренные дети демострируют свои спосбности в выступлениях
на школьных и районных праздниках и мероприятиях.
На занятиях хореографии дети овладевают техникой танцевальных
движений, которые затем используются при исполнении танца.
В этом учебном году на хорошем уровне были поставлены
хореографические
номера
«Дагестанская лезгинка», танцы народов
Дагестана, «Встреча у родника» , «Кадриль», «Полька», «Лезгинка»,
«Вальс» и др.
Регулярно обновлялся стенд изобразительного творчества «Своими
руками» рисунками и поделками школьников и воспитанников детского
сада.
На занятиях театра с учащимися и воспитанниками проводились
упражнения, развивающие речь, дикцию, вырабатывающие пластику
движения, мимики, жестов.
Усвоенные навыки использовались
в
театральных постановках на утренниках и праздничных выступлениях.
Исходя из анализа художественно-эстетической деятельности за год,
считаем целесообразным продолжить работу данного направления в русле
решения следующих задач:
1. Продолжить работу по выявлению одаренных в области
художественного творчества детей и дальнейшему развитию их
задатков;
2. Развивать качество исполнения хореографических и
театральных постановок;
3. Активнее использовать
для театральных постановок
произведения детской литературы и фольклор;
4. Привлечь детей к более активному участию в районных,
республиканских и
всероссийских конкурсах изобразительного
искусства.
Реализация принципов преемственности между детским садом и
начальной школой, а также при переходе из начальной школы в среднюю.
Для успешной реализации преемственности велась работа по
разработанным планам. Посещались занятия в детском саду учителями с целью
знакомства с детьми подготовительной группы и формами работы
воспитателей, знакомства с уровнем полученных знаний, умений и навыков,
творческих способностей детей детского сада; знакомились с программами
обучения и воспитания в детском саду и в 1-ом классе. Учителя и воспитатели
изучали стиль работы друг друга, методики, нормативные документы по
подготовке детей к школе. Проводились совместные МО.
В течение года решались следующие задачи:
1.совершенствование работы по развитию разговорной речи и
рассказыванию:
-по умению живо, связно, последовательно излагать свои мысли;

-самостоятельно составлять рассказы по картинкам
и на
предложенную тему;
-развивать фонематический слух.
2. Совершенствование приёмов и методов формирования у детей
самостоятельности и ответственности в выполнении заданий и поручений
взрослых.
3.Активизировать мыслительную деятельность на уроках
математики в 1 классе и подготовительной группе.
4. Развитие творческих способностей на занятиях в детском саду.
В 2018-2019 учебном году будет продолжена реализация данных
задач и предусматривается
меры по совершенствованию
преемственности в формировании графических навыков.
Забота о духовном и физическом здоровье каждого ребёнка,
психологическое и логопедическое сопровождение образовательного процесса
Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся,
проводился контроль над перегрузкой учащихся домашними заданиями, особое
внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических норм, правил и
требований к организации учебно-воспитательного процесса.
Проведены:
-пропаганда здорового образа жизни;
- соблюдение режима, утренние зарядки;
- двигательная активность на свежем воздухе учащихся и воспитанников.
-физминутки на каждом уроке начальных классов и занятии дошкольных
групп;
- спортивные состязания «Веселые старты» между учащимися 1-4 классов;
--привитие интереса к занятиям физической культуры и различным видам
спорта;
- тренировочные упражнения по подготовке к сдачам норм ГТО.
Все эти меры были направлены на сохранения здоровья младших
школьников и воспитанников детского сада.
В 2018-2019 году эта работа будет продолжена в рамках темы
«Формирование потребности к физическому и духовному здоровью каждого
воспитанника и ученика, создание здоровьесберегающей среды».
Задачи на 2018-2019 учебный год:
1. Продолжить работу по совершенствованию анализа и критериев
оценки деятельности педагогического коллектива;
2. Повышать качество обучения через активное использование
современных педагогических и информационных технологий;
3. Продолжить работу по вовлечению учащихся прогимназии в
инновационные проекты, конкурсы с целью выявления и развития

одаренных детей.
4. Совершенствование
деятельности
по
формированию
сплоченного детского коллектива.
5. Активизация и совершенствование деятельности приоритетного
художественно-эстетичесского направления, для чего:
- повысить качества занятий хореографии;
- повысить качества занятий театра.
6. Улучшить работу по преемственности между дошкольным
отделением и начальной школой, а также реализовать принцип
преемственности при переходе из прогимназии в среднюю школу;
7.
Психологическое
и
логопедическое
сопровождение
образовательного процесса.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575891
Гусеева Саида Ярашевна
С 26.02.2021 по 26.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89282186905

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».