Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бабаюртовская «Прогимназия «Орленок» ____________________________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Прогимназия «Орленок» ____________С.Я. Гусеева Рассмотрено и принято в качестве локального правового акта МБОУ «Прогимназия «Орленок» на заседании Педагогического совета школы от «____»_____________200__ г. Протокол №____ ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНЫХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ 1. Цели проведения родительских собраний: 1.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми; 1.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режиме функционирования школы; 1.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. 1.4. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей. 1.5. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуации. 1.6. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. 1.7. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. 2. Правила проведения собраний 2.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 2.2. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов. 2.3. Главным методом проведения собрания является диалог. 2.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания. 2.5. Администрация школы должна быть проинформирована о даче и повестке дня классного родительского собрания не позднее чем за 4 дня до проведения собрания. 2.6. Учителя-предметники должны присутствовать на классном родительском собрании по приглашению классного руководителя. 2.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников. 2.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета). 2.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания. 3. Принципы проведения родительского собрания 3.1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. 3.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 3.3. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути решения проблем детей. 3.4. Результативным можно назвать собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию. 4. Виды и формы собрания 4.1. Виды родительских собраний: -общие (классные или по параллелям) проводятся 5 раз в год (в сентябре и по окончании четверти); -дифференцированные (специально приглашенная группа родителей) собрания, периодичность которых определяется классным руководителем. 4.2. Формы проведения собраний: - директивные - консультационные; - дискуссионные; - семинары; - клубные; - творческие встречи и отчеты.