Отчет о результатах самообследования за 2021 г.

МКОУ «Прогимназия «Орленок» (далее — прогимназия) расположена в на
окраине с. Бабаюрт вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
прогимназии построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест.
Общая площадь здания 1240 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.

Основным видом деятельности прогимназии является реализация
общеобразовательных программ дошкольного образования и начального
общего образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в прогимназии организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного и начального общего
образования, основными образовательными программами. локальными
нормативными актами прогимназии.
С 01.01.2021 года прогимназия функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями прогимназия усилила контроль
за физическим состоянием каждого ребенка. При входе в здание
прогимназии установлен биотермический аппарат, который озвучивает
состояние здоровья каждого ребенка и сотрудника. Учителя физкультуры и
воспитатели дошкольных групп организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья.
Прогимназия
ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все воспитатели и учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику
для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования и использования электронных средств обучения.
Образовательная деятельность в детском саду прогимназии ведётся на
русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 4 года. Основная
образовательная программа дошкольного образования прогимназии

определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса в детском саду прогимназии. Она
направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников,
материальных условий, открывающих возможности позитивной
социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к
себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и
творческих способностей в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми,
а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Это общеобразовательная программа «От рождения до школы», Примерная
основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой .
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный
срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО),
В начальной школе прогимназии обучение ведётся по образовательной
системе «Школа России». Учебный план начального образования
предполагает четырехлетний цикл начального обучения.
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи
с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ в 2020/2021 и в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать
с применением дистанционных образовательных технологий. Для этого
использовались федеральные и региональные информационная ресурсы,
в частности, российская цифровая образовательная платформа «Сферум».
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют
о поддержании среднестатистического уровня успеваемости учеников.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 прогимназия реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования.

Дошкольное образование:
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, например —
проводить спортивные мероприятия (Веселые старты) на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы детского сада на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

200

94,3 %

Неполная
с матерью

11

5,2 %

Неполная с отцом 1

0,47 %

Оформлено
опекунство

0%

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество семей Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок

16

7,6 %

Два ребенка

83

39,1 %

Три ребенка и более

113

53,3 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в детский сад.

Начальная школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании детей
младшего школьного возраста, поддерживает активное участие классных
сообществ в жизни прогимназии;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне прогимназии,
так и на уровне классных коллективов;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, РДШ;
7) организует для школьников экскурсии, посещение культурных
мероприятий и реализует их воспитательный потенциал;
8) развивает предметно-эстетическую среду прогимназии и реализует
ее воспитательные возможности;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 17.12.2021. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы прогимназии, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный
план воспитательной работы школы на 2022/23 учебный год.

В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
•
•

•
•

участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы
с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
II. Оценка системы управления организацией

Управление прогимназией осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство прогимназией.

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью прогимназии, в том числе рассматривает
вопросы развития образовательной
деятельности:
•
•
•
•
•

регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;

•

Общее собрание
работников

координации деятельности методических
объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•

•

•

•

участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.

Для осуществления учебно-методической работы в прогимназии создано два
предметных методических объединения:
•
•

объединение педагогов дошкольного образования;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в прогимназии действует Совет
родителей.
В прогимназии
ведется электронный документооборот на платформе «1С: ЭДС».
По итогам 2021 года система управления прогимназией оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Контингент обучающихся.
Количество обучающихся человек — 377 человека; Возраст обучающихся от
3 лет до 11 лет;
В детском саду - 8 групп.
В начальной школе - 6 классов.

Организация учебного процесса прогимназии.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями
по организации начала работы образовательных организаций в 2021/22
учебном году прогимназия:
•

•

•

•

•

уведомила управление Роспотребнадзора по Республике Дагестан
о дате начала образовательного процесса;
разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания
занятий, приема пищи в столовой с таким учетом, чтобы развести
потоки и минимизировать контакты учащихся;
составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов
и рекреаций;
разместила на сайте прогимназии необходимую информацию
об антикоронавирусных мерах, дополнительно направила ссылки по
официальным родительским группам в WhatsApp;
использует при осуществлении образовательного процесса
стационарный бесконтактные термометры, тепловизор на входе, ,
рециркуляторы передвижные и настенные для кабинетов и
групповых помещений, средства и устройства для антисептической
обработки рук, маски многоразового использования, маски
медицинские, перчатки.

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия «Орленок»
является инновационным образовательным учреждением, реализующим
основные принципы преемственности в обучении и воспитании детей с 3 до
11 лет и работает в режиме «Школы полного дня».
Продолжительность учебной недели 5 дней.
Режим работы:
В детском саду прогимназии - группы с 10,5-часовым пребыванием: с
7.30 до 18.00 часов, Продолжительность учебного года 36 недель.
Организованная образовательная деятельность осуществляется на основании
годового учебного графика, размещенного на официальном сайте
прогимназии.
На конец отчетного периода детский сад прогимназии посещали 223
воспитанника. 56 выпускников детского сада прогимназии поступили в 1-е
классы.

В начальной школе прогимназии 1-4 классы: с 8.00 до 16.30 часов.
Продолжительность учебного года 34 недель.
Продолжительность уроков: в соответствии с пп. 10.10 СанПиН
2.4.2.2821-10 обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением
следующих требований:
-учебные
занятия
проводятся
по
5-дневной
учебной
неделе;
- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (сентябрь
- декабрь - продолжительность уроков 35 минут, январь — май — 40 минут).
В 1 классах в сентябре — октябре по 3 урока проводятся в традиционной
форме, а 4 в нетрадиционной (игра, прогулки, спортивные состязания). Формы
проведения уроков в 1 классе отражены в рабочих программах педагогов. В
расписании уроков предусмотрено: для учащихся первых классов - 4 урока
каждые 4 дня, и 5 уроков - 1 день (за счет урока физкультуры). Обучение
проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий. Организуются дополнительные недельные каникулы в середине
третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Во 2 — 4-х классах продолжительность уроков в течение учебного года
составляет 40 минут.
Преподавание в прогимназии с 1 по 4 классы ведётся по УМК «Школа
Росси» учителями начальных классов и учителями-предметниками.
На конец 2020-2021 учебного года количество обучающихся составило
158 человек, из которых 30 учеников окончили 4 класс и поступили в 5-е
классы других образовательных учреждений с. Бабаюрт и Бабаюртовского
района. В следующий класс переведено 100% обучающихся, неуспевающих и
неаттестованных обучающихся в прогимназии нет, что говорит о хорошей
подготовке детей к освоению учебного материала в последующих классах.
На 31 декабря 2021 года в прогимназии обучалось 155 обучающихся.

Детский сад.
Воспитательно-образовательный процесс проходит в соответствии с
годовым планом. Непосредственная образовательная деятельность
проводится в соответствии с календарно-тематическим планом, реализуя
ФГОС.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2020-2021
учебный год

Наименование
Уровень
Уровень
образовательной освоения ООП на освоения ООП на
области
начало года %
конец года %
Познавательное
89
96
развитие
Речевое развитие
88
94
Социально95
98
му
коммуникативное
развити развитие
Художественно89
99
эстетическое
развитие
Физическое
94
99
развитие
Итоговый
93
99
результат по всем
возрастным
группам
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить
положительные результаты выполнения программы по всем
образовательным областям во всех группах.
Все дети развиваются в норме по возрастным показателям. По результатам
мониторингового исследования выявился высокий процент детей со средним
уровнем (56%). Необходимо направить работу воспитателей на речевое и
художественно-эстетическое развитие детей, создавать условия для
выполнения программных задач, активизировать детей на непосредственной
образовательной деятельности и в режимных моментах, анализировать
достижения детей совместно с родителями
Готовность детей в области умственного развития:
У детей имеется определённый запас знаний об окружающем
мире (о
предметах и их свойствах, о явлениях живой и неживой
природы, о людях и их труде и других сторонах общественной жизни; о том,
«что такое хорошо и что такое плохо», т.е. о моральных нормах поведения).
•

Важен не столько объём знаний, но их качество – степень
правильности, чёткости и обобщённости, сложившихся у ребёнка
представлений.
•
Сформирована чистая речь у 85%; дети умеют связно,
последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку,
событие, передать ход своей мысли, объяснить то или другое явление,
правило.
•
Дети имеют определённый уровень развития познавательных
интересов и познавательной деятельности. Умеют планомерно обследовать
предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.
•

По итогам ежемесячного оперативного контроля групп выявлено,
что в каждой группе санитарное состояние поддерживалось на должном
уровне, соблюдались требования инструкции по охраны жизни и здоровья
детей. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста, организация детской деятельности в утренний отрезок
времени, организация прогулок, двигательная активность детей в режиме дня
проходили в соответствии с нормативными требованиями. Проводились
закаливающие процедуры в каждой группе.
По профилактике дорожно-транспортного травматизма
проводилась такая работа как: организация и проведение развлечений для
детей по ПДД, оформление уголков безопасности дорожного движения в
группах, прогулки с детьми по этой теме, чтение детской литературы,
тематические выставка детских работ и рисунков. Для родителей были
подготовлены тематические консультации.
По правилам пожарной безопасности проводились специальные занятия по
всем группам, инструктаж сотрудников, для родителей – тематические
папки-передвижки. Проводились развлечения с детьми, работа с родителями,
конкурсы рисунков и другие мероприятия.
В 2020-2021 учебном году в методической работе детского сада
использовались следующие формы:
•
Педагогические советы
•
Самообразование
•
Методические консультации
•
Семинары-практикумы
•
Административные совещания
•
Мастер- классы

Высшей формой коллективной методической работы является
педагогический совет. В 2020-2021 учебном году было проведено два
тематических педсовета и два организационных.
Были подведены итоги работы за 2020-2021 учебный год по
самообразованию. У каждого педагога тема была выбрана в соответствии с
приоритетным направлением работы прогимназии.
В 2021 году воспитатели участвовали в конкурсах различного уровня.
В течение учебного года воспитателями велись планы воспитательнообразовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты,
праздники и развлечения как для детей, так и совместно с родителями. Для
родителей в уголках предоставлялась интересующая их информация.
В 2021 году были проведены следующие открытые мероприятия с
детьми:
1.Смотр - конкурс «Подготовка групп к новому учебному году»
2. Конкурс на лучший альбом «Золотая осень»
4) воспитанники подготовительной группы приняли участия в
олимпиаде, где заняли призовые места;
5) участвовали в районном конкурсе на лучший рисунок,
посвящённый 100-летию ДАССР.
В течении года воспитанники участвовали в разных акциях: «Покорми
зимой птиц», «Улыбка Гагарина», «Батарейки сдавайтесь».
Анализ качества оздоровительной работы.
Большая работа проводится в саду по оздоровлению детей. Утренняя
гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах. Педагоги,
согласно методике, своевременно обновляют комплексы гимнастики, следят
за качеством выполнения упражнений, используя музыку, поднимают детям
настроение, заряжают положительной энергией с утра, в группах созданы
«Уголки здоровья», в которых находится оборудование для самостоятельных
занятий спортом. Прогулки проводятся регулярно, но в холодное время года
сокращаются, в целях снижения заболеваемости детей. Весной и летом и
осенью гуляют два раза в день. Данные о состоянии детской заболеваемости
регулярно анализируются.
В детском саду педагоги в оздоровительной работе с детьми
используют
здоровьесберегающие
технологии.
Для
реализации
оздоровительной работы в учреждении созданы необходимые условия:
чистые, светлые, просторные помещения с необходимым оборудованием:
групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами;

•
•

•
•

актовый зал, игровые площадки для развития движений на воздухе. Каждый
воспитатель владеет методикой физического воспитания, следит за своим
здоровьем и здоровьем своих воспитанников, прилагают усилия для
соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок,
занятий и т.д.
В прогимназии созданы нормальные условия для
охраны и укрепления здоровья детей и их физического развития:
Четырёхразовое питание осуществляется в соответствии с нормами СанПин;
Проводится комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических
мероприятий (массовые и индивидуальные);
Для воспитанников третье физкультурное занятие проводится на воздухе;
Систематически проводятся закаливающие мероприятия, утренняя
гимнастика
В группах систематически проводилась работа по взаимодействию с
семьями воспитанников в соответствии с перспективными и календарными
планами, в них указаны все совместные мероприятия, консультации,
родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь
родители (законные представители) старались участвовать во всех акциях и
совместных мероприятиях группы и прогимназии. На протяжении учебного
года детям и родителям была предоставлена возможность участвовать в
разнообразных конкурсах, выставках, родительских собраниях и подготовке к
праздничным мероприятиям, в том числе и в дистанционном режиме в связи с
карантином. Деятельность воспитателей предусматривала решение
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка,
самостоятельной деятельности воспитанников, как в рамках организованной
образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем
направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает
тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации
учреждения и родителей, а также индивидуального подхода к каждому
ребёнку. Особое внимание уделяется использованию многообразных
традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать
соответствующие качества, умения, представления и т.д.
Выводы:
1.Реализация годовых задач работы учреждения на 2021 учебный год
выполнена.
2. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для
повышения физического и психического здоровья воспитанников.

Начальная школа.
Статистика показателей за 2018–2021 годы.
№ Параметры статистики
п/п

2018–
2019
учебный
год

2019–
2020
учебный
год

2020–
На конец
2021
2021 года
учебный
год

1

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года:

133

142

158

155

2

Количество учеников,
оставленных
на повторное обучение:

0

0

0

0

3

Окончили начальную
школу на «4» и «5»

54

77

74

74

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021-2022 году в школе не было.
На начало 2021-2022 учебного года количество обучающихся начальных
классов прогимназии составило 154 человек.
В текущем учебном году в 1 классе обучалось 35 учащихся, Методом
наблюдения прослеживалась адаптация первоклассников к школьным
требованиям: изучался процесс развития речи, формирование навыков
чтения и письма, вычислительных навыков.
Выводы:
1. Адаптация первоклассников к учебно-воспитательному процессу проходит
в основном успешно;
2. Процесс формирования навыков чтения и каллиграфии, вычислительных
навыков соответствует нормативным требованиям.

Успеваемость и качество обученности 2-4 классов на конец 2021 г.

Класс

2
31

Кол5
4
во
3
(отл)
(4
и
5)
учащ
ихся
34
9
18
7
19
8
5
6

Успеваемо
не
Качество
сть
2 атгесюв
Кол- Проце Кол- Процент
ано
во
нт
во
34 100%
27 79,4 %
19 100%
13 68,4 %

32

19

6

7

6

19 100%

13 68,4 %

4

30

9

12

9

30 100%

21

2-4

102

32

42

102 100%

74 72,5 %

66,9 %

Успеваемость -100%, качество обучения - 72, 5%.
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», сохранил положительную
динамику (в 2020 был 72%).
В 2021 году обучающиеся 4 класса участвовали в проведении
всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал, что
учащиеся успешно справились с заданиями.
Результаты ВПР 4 класса в 2021 году.
Предмет

Количество
учащихся,
участвовавших
в ВПР
Русский язык 30
Математика
29

Успешность Качество
%
%

100
100

73,33
79,31

Окружающий 27
мир

100

85,19

Качество обучения по основным предметам остаётся на хорошем уровне.
Образовательная программа начального общего образования освоена всеми
учащимися в полном объёме. В связи с эпидемией ОРЗ и ОРВИ с 29.11. по
5.12.2021 г. обучение велось в дистанционном формате посредством
видеоуроков и консультаций образовательной платформы «Сферум»,
учебной платформы «Учи.ру», рассылкой заданий по ватсап. Следует
отметить, что родители обучающихся обращались с просьбами об
индивидуальных консультациях, в связи с чем педагоги проводили
консультации в любое свободное время. Детям младшего школьного возраста
трудно усваивать учебный материал дистанционно, тем более, что
санитарные нормы и правила не позволяют долго находиться за
компьютером.
По итогам года можно говорить следующее - обучающиеся (в том числе и
обучающиеся 1- ого класса) получили необходимые базовые знания по
учебным предметам начальной школы, умения и навыки, у всех детей
сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться в
прогимназии.
Все обучающиеся усвоили обязательный минимум содержания образования
и готовы к продолжению образования в следующем классе.
Педагоги заинтересованы в развитии детской одарённости.
В течение 2021 года учащиеся начальных классов принимали участие в
олимпиадах и конкурсах различного направления и уровня.
Интеллектуальное направление:
II межрегиональная дистанционная математическая олимпиада
школьников для 2-4 классов: 3 учащихся 2 и 31 классов – 1 победитель, 2
призера;
II межрегиональная дистанционная олимпиада по русскому языку:
20 учащихся 31 и 4 классов – 8 победителей и 3 призера;
Первый межрегиональный конкурс исследовательских проектов «Моя
малая родина: лица, история, факты» - 31 класс.
Художественно-эстетическое направление:
Конкурс рисунков «Пою мою Республику» - учащийся 2 класса – призер.
Онлайн-конкурс чтецов – 1 ученица-3 место.
Муниципальный этап конкурс чтецов произведений дагестанских авторов,
посвященный 100-летию ДАССР «Соцветие» - 1 ученица -3 м.
Республиканская выставка рисунков «Памяти павших» - приняли участие.

IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Укомплектованность сотрудниками МКОУ Прогимназия «Орленок»
педагогическими работниками составляет 100 %. Все педагоги имеют
специальное (педагогическое) образование.
Наименование
Воспитатели ДО
Учителя начальных классов
Учителя-предметники
Музыкальный руководитель
Методист
по
инфоматизатизации
учебного процесса.

2021 г.
12
6
5
1

Педагог-психолог
Социальный педагог
Логопед
Старшая вожатая
Педагог-библиотекарь
Всего
Укомплектованность, %

1
1
1
1
1
30
100

1

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
•
•

образовательная деятельность в прогимназии обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в прогимназии создана устойчивая целевая кадровая система,
в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников.
Уровень образования педагогических работников

Количество
педагогических работников
Высшее образование
Среднее специальное
Без образования

2021
30
19
11
0

Педагоги обладают достаточной теоретической и методической
подготовкой и добросовестно относятся к выполнению своих должностных
обязанностей, владеют разнообразными традиционными и нетрадиционными
методами, приёмами и формами организации педагогического процесса,
умеют рационально их применять в своей обучающей деятельности. Средний
возраст педагогов– 40 лет.
Кадровый потенциал прогимназии динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Уровень квалификации педагогических работников
Категория
Высшая категория
Первая категория
Соответствие
занимаемой должности
Не аттестованы

2021
1
10
15
5

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на
районном и республиканском уровне:
Старший воспитатель Казанбиева А.М. заняла первое место в муниципальном
этапе конкурса «Воспитатель года 2021»;
На республиканском этапе конкурса «Воспитатель года 2021» Казанбиева
А.М. получила диплом участника и грамоту в номинации «Очумелые ручки».
Воспитатели ДО заняли первое место в районном конкурсе на лучший стенд
«Эколята-дошколята».
В прогимназии созданы все условия для реализации права на повышение
квалификации педагогов 1 раз в 3 года. Педагоги повышают
профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации в
ДИРО, институте дополнительного образования при ДГУ. В 2021 году
курсы повышения прошли 4 педагога.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи,
поддержки, (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков,
праздников, экскурсии).
Учителя и воспитатели не только требовательны к себе, но и друг к другу,
правильно реагируют на критику.
V. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Общая характеристика:

•
•
•
•

объем библиотечного фонда — 2595 единица;
обращаемость — 1075 единиц в год;
объем учебного фонда — 1916 единиц.
книгообеспеченность — 100 %;

•

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
1 Учебная

1916

740

2 Педагогическая 459

90

3 Художественная 217

328

4 Справочная

2

3

Фонд библиотеки в основном состоит из учебников, соответствующих
требованиям ФГОС II. Учебники, входящие в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 пока
не поступили. .
На официальном сайте прогимназии есть страница библиотеки
с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

VI. Оценка материально-технической базы

Прогимназия расположена в 2-этажном здании, построенном в 1974 году.
Здание детского сада прогимназии имеет 4 типовых групп со спальнями для
дневного сна дошкольников, игровые комнаты, кабинет логопеда. директора,
заместителя директора по дошкольному образованию, медицинский кабинет,

пищеблок и ряд других подсобных помещений.
Праздничные мероприятия, занятия физкультуры проводятся в актовом
зале. В арсенале музыкального руководителя для подготовки и проведения
праздников имеются костюмы, атрибуты, музыкальный синтезатор, фонотека
музыкальных сказок и песен.
Для организации игровой деятельности, двигательной активности детей,
занятий и наблюдений на свежем воздухе на территории прогимназии
расположено 4 детских площадки.
В здании начальной школы прогимназии 8 учебных классов, медицинский
кабинет, кабинеты директора, заместителя директора по учебнойвоспитательной
работе, педагога-психолога, социального педагога
библиотека, бухгалтерия. На территорий прогимназии расположены столовая
и кухня.
6 классов начальной школы оборудованы телевизорами,
подключенными к сети Интернет. Имеется компьютерный класс,
оборудованный мультимедийным проектором, ,интерактивной доской,
документ-камерой, 2 принтерами и цифровым микроскопом. Каждый
педагог обеспечен ноутбуком.
Для организации игровой деятельности, двигательной активности детей,
занятий и наблюдений на свежем воздухе на территории прогимназии
расположены игровая и спортивная площадки.
Медицинское обслуживание детей осуществляет медсестра. Между
прогимназией и ГБУ РД «Бабаюртовская ЦРБ» заключен договор на
медицинское обслуживание.
В детском саду и школе прогимназии организовано 3-х разовое питание.
Для обеспечения сбалансированного питания в прогимназии используются
сезонные 10-дневные меню. Меню для дошкольников и младших школьников
составлено с учетом физиологических потребностей детей в биологически
ценных веществах. В рационе ежедневно присутствуют свежие овощи,
фрукты, соки, молочные продукты. Постоянно используются продукты,
содержащие витамины.
Для обеспечения безопасности в прогимназии установлена система
видеонаблюдения как внутри, так и снаружи зданий.
Территория прогимназии окружена металлическим забором, установлена
система контроля доступа. Подключена "тревожная" кнопка. Также
помещения прогимназии оснащены средствами электробезопасности и
пожаротушения.
В прогимназии разработан Паспорт антитеррористической безопасности,

где определены системы обеспечения безопасности всех участников
образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого
реагирования служб безопасности. Безопасность дошкольного учреждения
является приоритетной в деятельности администрации учреждения и
педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения
обязательных мероприятий по организации работы по охране труда.

VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Внутренняя оценка качества образования в МКОУ «Прогимназия
«Орленок» осуществляется в соответствии с Положением о внутренней
системе оценки качества образования в прогимназии. Система оценки
образовательной деятельности предполагает оценку соответствия основной
образовательной программы дошкольного и начального общего образования
требованиям ФГОС ДО и ФГОС НОО, оценку условий реализации основной
образовательной программы дошкольного образования (психологопедагогические, кадровые, материально-технические и развивающая
предметно-пространственная среда), оценку результатов освоения Основной
образовательной программы начального общего образования, степень
удовлетворенности родителей качеством образования. Оценка
удовлетворенности родителей качеством образования осуществляется
посредством анонимного анкетирования. Для осуществления процедуры
ВСОКО в прогимназии составляется план функционирования ВСОКО на
учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок
проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и
исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью
планирования деятельности прогимназии на учебный год. Процедура
проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ
и обработка полученных данных, сопоставление с
нормативными показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете
прогимназии;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
-

формулирование основных стратегических направлений развития

образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
Резулыаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления ежегодного отчета прогимназии о результатах самообследовани

Показатели деятельности
Муниципального казенного образовательного учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия «Орленок»
подлежащей самообследованию

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

223

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

223

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет

0

Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет

223

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

223 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей

человек
(процент)

численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35*

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

12

с высшим образованием

8

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

6

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием
педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

3 (12%)

с высшей

0 (0%)

первой

3 (27%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (8%)

больше 30 лет

1 (8%)

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет

человек
(процент)
1 (8%)

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

4 (33%)
человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

24
(92 %)

10 (83%)*

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

человек/чело 14/1
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

да

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

Нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

454

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

76,2

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

154

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

154

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

0

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

95 (79%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балл

0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

балл

0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике

балл

0

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
человек
которые получили неудовлетворительные результаты (процент)
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

26 (17%)

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

21(13,6%)

— регионального уровня

15 (9,7%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
по программам с углубленным изучением отдельных (процент)

0 (0%)

учебных предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
человек
по программам с применением дистанционных
(процент)
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

16

— с высшим образованием

11

— высшим педагогическим образованием

10

— средним профессиональным образованием

5

— средним профессиональным педагогическим
образованием

5

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

1 (6%)

— первой

8 (50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим
(процент)
стажем:
— до 5 лет

1 (6%)

— больше 30 лет

3 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)

— до 30 лет

1 (6%)

— от 55 лет

3 (14%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

19 (95%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

19 (95%)

Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,130

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

12

Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

154 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,2

Анализ показателей указывает на то, что школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС начального общего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89282186905

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».